15/12/2014

Что известно о Млечном Пути

Обширный Млечный Путь является интересным местом не только из-за своих размеров (в диаметре он достигает 120 тысяч световых лет), но и потому еще, что считается домом для нашей планеты. От галактического центра Солнечная система лежит в 27 тыс. световых годах, на внутренней стороне одной из областей сосредоточения частиц пыли и газа, которую называют Рукавом Ориона. О нашей галактике имеются десять основных фактов, пять из которых следующие:

1. Галактический диск весьма далек от формы плоской, т.е. галактика деформирована. Предполагается, что частью Местной группу являются карликовые галактики, названные Малым и Большим Магеллановыми Облаками, которые, вращаясь вокруг Пути, тянут темную материю, которой в нем предостаточно, словно в игре «перетягивание каната».

2. Исследователи предполагают, что существование таинственного голо, не наблюдаемого напрямую, обеспечивает темная материя, составляющая 90% от массы нашей галактики.

3. Относится Млечный Путь по галактическим меркам к галактикам среднего веса – он содержит немногим более двухсот миллиардов звезд, в то время как в крупнейшей из известных галактик IC 1101, их более трехсот триллионов.

4. Толща пыли, преломляющая видимый свет, не позволяет нам заглянуть в галактику далее 6 тысяч световых лет.

5. Не всегда Млечный Путь имел вид искаженной, но красивой спирали. Ее он приобрел, поедая иные галактики, что продолжает делать и сегодня. Сейчас к его диску присоединяются звезды ближайшей Карликовой галактики, которая расположена в Большом Псе.

6.Изображение ее, которое мы видим – это либо авторское представление, либо иная галактика, потому что снимок его сделать в настоящее время невозможно, поскольку сами мы находимся внутри галактического диска, от центра удаленного на 26 тысяч лет. Это можно сравнить с попыткой сфотографировать дом, находясь внутри него.

7. Не является исключение из общих правил наш Млечный Путь. Как и во всех галактиках, в его центре, названном Стрельцом А*, расположена черная дыра. Размеры ее огромны – примерно соответствуют размерам орбиты Меркурия. Масса же равна 40 тыс. солнечных масс. К этому мощнейшему источнику радиоволн еще движется масса, называемая аккреционным диском, которая измеряется 4 млн. солнечных.

8. По возрасту Млечный путь ровесник Вселенной, что подтвердили еще раз последние исследования.

9. Сама наша галактика, несмотря на громадные размеры, является частью Местного сверхскопления Девы, простирается которая, на сто пятьдесят миллионов световых лет. Вместе с ним туда же входят еще пятьдесят галактик, между которыми имеются участки свободного пространства. Это год стал годом еще одного открытия: оказывается, что и Сверхскопление Девы – это всего лишь часть другого сверхскопление, названного Ланиакеем.

10.Вселенная, и в том числе галактика наша, движутся в космическом пространстве. Млечный путь – вокруг оставшегося после Большого Взрыва реликтового излучения, Солнце – вокруг центра Пути, Земля – вокруг Светила.

Ученые пытаются найти в самом центре Млечного пути пространственно-временной тоннель

Млечного пути пространственно-временной тоннель Астрофизики из Италии выдвинули гипотезу непосредственно о сущности нашей Галактики. Как они считают, Млечный Путь может находиться либо же представлять собой некий гигантский тоннель, который расположен в пространстве-времени, либо же "кротовую нору", если выражаться на языке научной фантастики. Согласно выдвинутой теории, если объединить карту темной материи в нашем Млечном Пути

Магия мертвых звезд

Видеть вблизи звезды случалось не каждому, тем более – мертвые, одну из которых, получивших в честь Кеплера Иоганна имя "Сверхновой Кеплера", сегодня видеть можно на фото. С момента ее обнаружения немецким математиком и астрономом уже прошло четыреста лет. Эта, находящаяся в созвездии «Змееносец» звезда является одной из тех немногих, наблюдать которые без использования телескопа было возможно еще недавно. Ученый, обнаружив ее

Самая плотная галактика открыта во Вселенной

Расстояние между нашим светилом и звездой Альфа Центавра, которая расположена к нему ближе всего, составляет порядка 4 световых лет. На таком расстоянии, по словам специалистов, могут уместиться 10000 солнц. Галактика с такой удивительной плотностью недавно была открыта международной группой астрономов под руководством ученого из Мичиганского университета. «Эта галактика гораздо массивней самого ультракомпактного карлика подобного размера», - отметил Джей Стрэйдер доцент кафедры физики и астрономии.