Скоро товары и услуги сами начнут искать людей
Питер Хиггс много лет мечтал о Нобелевской премии. О своей мечте он рассказал приятелю, на что тот дал шутливый совет: «Предскажи и найди частицу бога. Как только найдёшь, Нобель будет у тебя в кармане». Удивительно, но шутка через 48 лет упорных поисков воплотилась в жизнь и стала явью. В марте 2013 года после многолетних поисков физики наконец подтвердили, что найденная за полгода до того частица действительно является бозоном Хиггса. Нобелевская премия по физике 2013 присуждена Питеру Хиггсу за предсказание бозона Хиггса. «Я даже и не надеялся, что доживу до этого дня, – признался нобелевский лауреат, – ведь, в самом начале пути, почти полвека назад, мы даже не знали где его искать».
Сколько существует человечество, столько оно занимается поиском. Искало золотое руно, искало Атлантиду, искало клады. Поиски западного пути в Индию привели Колумба к открытию Америки. А кто не знает Эльдорадо – легендарную страну, утопающую в несметных сокровищах? Люди бросились на её поиски. Известна удивительная история о том, как немецкий коммерсант, авантюрист и археолог-самоучка Генрих Шлиман искал разрушенную Трою.
На протяжении многих веков алхимики, уверовав в заманчивую легенду о камне, способном превращать любой метал в золото, искали этот философский камень, но так и не нашли его. Полярные исследователи Толь и Нансен искали Землю Санникова. Но как можно было найти остров-призрак? И сейчас, через века человек продолжает искать. Кто – работу, кто – жену, кто – нефть, кто – кроссовки. Поиск занимает важную часть жизни.
Люди хотят быть счастливыми. Это приводит к тому, что огромное множество людей занято одним лишь поиском счастья. Счастье – это хорошо, но зачем искать семейный идеал? Человек с низким IQ в основном занят поиском товаров и услуг, человек с высоким IQ – поиском решений. Осуществляя научную деятельность, учёный ориентируется на поиск истины, воспринимая последнюю как высшую ценность науки. На рынке труда, на рынке товаров, на рынке услуг, на рынке капиталов, на рынке информации, всюду присутствует поиск.
Основная предпринимательская функция – инновационная, связанная с поиском и использованием новых идей и средств их реализации. Какую бы область жизнедеятельности мы не взяли, в ней присутствует поиск. Поиск полезных ископаемых, поиск конструкционных материалов, поиск энергетических ресурсов, поиск новых технологий, поиск информации, поиск людей, поиск работы свидетельствуют о тотальном характере явления поиска. Этот беглый обзор свидетельствует о том, что поиск является фундаментальным понятием.
А фундаментальное понятие является основой любой частной науки. Лично я считаю, что необходимо создать новую науку, которая бы изучала поиск. Даю ребёнку имя поискономия. Поискономия – наука о поиске. Хотя традиционно названия наук давали на основе латинского или греческого языка, я отступаю от традиции, даю русское название. Явление поиска подчиняется закономерности проживания человеком жизни.
И уже один этот факт диктует необходимость в науке поискономии. Та или иная научная дисциплина может претендовать на статус самостоятельной науки в том случае, если она имеет в своём составе базовые элементы:
• эмпирические факты;
• средства выражения (язык описания, система понятий);
• методики;
• онтологические схемы;
• теории.
Поискономия характеризуется следующими эмпирическими фактами. Наблюдается поиск объектов (людей, товаров, услуг). Наблюдается поиск работы. Наблюдается поиск занятий. Наблюдается поиск информации. Наблюдается поиск смысла жизни. Наблюдается поиск решения проблем. Поискономия должна иметь свой собственный категориальный аппарат, при этом важно, чтобы её понятия можно было соотнести с эмпирически проверяемыми фактами. Поискономия характеризуется следующей системой понятий.
Я-навигатор. Авторитетный навигатор. Атлантидный поиск. Рыночно-сегментный поиск. Поисково-навигационное бюро. Научно-житейский поиск. Сказочный поиск. Поисковик-изобретатель. Поисково-изобретательская служба. Я-навигатор – человек, осуществляющий поиск объектов, людей, занятий, решений. Авторитетный навигатор – специалист, осуществляющий поиск объектов, людей, занятий, решений для клиента. Научно-житейский поиск – использование научного подхода для целей житейского поиска.
Сюда входит арсенал альтернативных подходов, принципов, методов приёмов, а также выдвижение гипотез. Атлантидный поиск – поиск гипотетичного объекта, по аналогии с поиском затонувшей Атлантиды. Рыночно-сегментный поиск – поиск объектов и решений в различных сегментах рынка. Сказочный поиск – поиск, характеризующийся тем, что объект сам начинает искать человека. Сказочный поиск является парадоксом. Это только в сказке колобок сам в рот катится. И всё же, наука – это то, чего не может быть.
А то, что может быть – это технический прогресс. Разумеется, товары и услуги не будут бегать в поиске человека, ищущего их, но можно создать условия, при которых, продавцы товаров и услуг сами будут искать поисковика. Одним из условий сказочного поиска является рекламирование себя, своих качеств, достижений. Другим условием является косвенный поиск. Третьим условием является философская пара необходимость-случайность: на ловца и зверь бежит. Сказочный поиск поможет в решении трудных проблем.
Для простых проблем достаточно проводить прямой непосредственный поиск. Поисковик-изобретатель – человек, создающий изобретения для своего поиска. Вот история о таком изобретении. Девушка изобрела наручники для поимки жениха. Устройство представляло собой две манжеты на липучках, соединённые тесьмой. Одну манжету девушка присоединяла к своей руке, а другую цепляла на руку того парня, который ей понравился. Поимку жениха девушка осуществляла в общественном транспорте, в магазине и на улице.
Пока парень отцеплял наручники, происходил обмен телефонами. За день девушка добывала 5 телефонов понравившихся женихов. Поисково-изобретательская служба – организация, создающая изобретения для поиска, необходимого клиенту. В основе представленных выше категорий поискономии лежат глубинные социальные отношения. Поискономия – наука, которая сегодня родилась, поэтому требовать много от неё рано. Лишь сегодня начинается её становление.
Поискономия характеризуется следующей онтологической схемой. Проживая жизнь, человек периодически осуществляет поиск. Цель любого поиска состоит в том, чтобы находить нужное, а это не так легко. Поиск товаров и услуг обусловлен определённой системой требований. Среди огромного множества товаров и услуг человек ищет тот товар, ту услугу, которые должны отвечать заданным требованиям. Человек ищет человека: друга, мужа, жену, партнёра, рабочий персонал. Человек ищет работу.
Не всякая работа устраивает человека. Человек ищет род занятий: вид спорта, вид искусства, вид творчества, вид путешествий, вид учёбы и т. п. Неудачи в поиске связаны с тем, что человек ищет не то, не так и не там. Но, не всё ещё потеряно, пока не всё ещё найдено. Нередко человек не может найти общий язык с другими людьми. Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить. Люди отличаются между собой разным мотивом поиска.
Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины. На пути поиска объектов, работы, рода занятий встают преграды. Чтобы достичь цели, чтобы удовлетворить желание, человек принимает меры к преодолению преград. Находясь в юношеском возрасте, человек ищет смысл жизни. Человек ищет решение своих проблем. Проблемы сопровождают всю жизнь человека. Большая часть проблем весьма трудна, и зачастую поиск решения проблемы не удаётся. В случае заболевания, человек ищет плодотворный способ излечения.
Поиск информации является одной из вечных проблем человеческого сообщества. Такова новая научная картина социального мира, охватившая громадную область действительности. Наука характеризуется наличием специфического объекта и предмета. Объектом поискономии является поиск. Предметом поискономии являются проблемы человека, межличностные и межгрупповые отношения. Создано ряд теорий поиска. Поискономия будет изучать методологию, мотивацию, закономерности, концепции, типологию, процедуру, средства, эволюцию, различия, идентификацию и интерпретацию поиска. Поискономия разработает правила поиска.
Поискономия будет исследовать детерминацию судьбы найденными поисковыми вариантами и поисковыми возможностями. Поискономия будет прогнозировать судьбу человека на день, на неделю, на месяц, на год, на десятилетия. Поисковые работы станут атрибутом повседневной жизни человека. Поиск станет перманентным свойством человека. Во все времена человечество жаждало чуда. Человек так устроен, что ему приятнее верить в существование НЛО, чем самому создавать чудеса.
Если бы человечество вместо поиска НЛО начало заниматься научно-житейским, сказочным и изобретательским поиском, то оно создало бы множество чудес. В жизни всякое бывает, но кто не ищет, тот теряет. Дорогие читатели, не уподобляйтесь капле, уставшей искать океан и решившей, что его и вовсе нет. Никогда не прекращайте поиск!
Основатель науки поискономии Ефим Рейтблат
С этим материалом еще читают:
Новый флеш-диск от SanDisk умеет хранить данные в Интернете
Microsoft получила еще одного партнера по продажам Xbox в Китае
Благосостояние людей растет даже в условиях экономического кризиса: почему?
Еще из категории Это интересно:
- Manheim: отзывы о покупке авто премиум класса в Германии
- Полезные инструменты для беттеров: Лучшие сервисы-помощники в ставках
- Подборка рецептов для чистки сосудов: с чесноком, лимоном, медом, свекольный квас
- Азбука самостоятельного путешественника: отдыхаем с умом
- Почему человек пока умнее искусственного интеллекта
- От табуреток к программированию: как изменились уроки технологии в школах
- В Сети появилось видео суперлуния
- Как посмотреть мир, не выходя из дома
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
Комментариев нет. Будьте первым!