06/10/2014

Планета, которая губит свою звезду

Ученые выяснили, что экстремальная массивная экзопланета WASP-18b, которая является самым массивным из известных науке Юпитеров, старит родительскую звезду, разрушая медленно ее магнитное поле. Звезда, поэтому ведет себя, по словам ученых, не по возрасту – она относительно спокойна, что говорит о ее «преклонном» возрасте.

Потому что, звезды молодые отличаются высокой активностью, связанной с их вращением вокруг оси, более интенсивным рентгеновским излучением и сильным магнитным полем. Процессы замедляются с возрастом. Для звезды, возраст которой лежит в промежутке 500 миллионов – два миллиарда лет, активность должна быть в сто раз большей, чем у WASP-18. В чем и обвиняют планету, нарушающую магнитное поле.

Экзопланета является самым близкорасположенным к своей звезде объектом. Она заставляет звезду вести себя самым неожиданным образом – стареть раньше времени.

Сотрудник Института астрофизики в Палермо Игнацио Пиллиттери

Масса WASP-18, удаленной от нас на триста тридцать световых лет, примерно одинакова с солнечной. В сравнении с Юпитером газовый гигант массивнее в десять раз. Вокруг родительской звезды она совершает полный оборот меньше, чем за двадцать три часа, поэтому и относится к «горячим Юпитерам».

Ученые, наблюдая за планетой из рентгеновской обсерватории Chandra NASA, просчитали, что разрушена планета своей звездой будет через миллион лет. Негативное воздействие планеты на сою звезду ученые сравнивают с приливами на Земле, вызванными гравитацией Луны, но масштабы его намного больше.

Учеными зафиксирован еще один космический взрыв

Группа астрофизиков американского управления «NASA», совместно с коллегами из Дании, недавно зарегистрировала взрыв совершенно необычной звезды. Как сообщили ученые, собрав информацию предварительного содержания, эта звезда была образована после того, как двойная планета тусклого света перешла в фазу взрыва. Напомним, что ранее, при изучении снимков звезд за несколько лет до текущих событий, эксперты зарегистрировали другую аналогичную звезду,

Обнаружена "супер-Земля" - самая плотная планета

Маленький канадский телескоп обнаружил "супер-Землю", которая взбудоражила астрономическое сообщество. Планета, получившая название 55 Cancri e, является самой плотной твердой планетой из известных и делает оборот вокруг своей звезды примерно за 18 часов. Такую информацию сообщила международная команда астрономов. Планета является необитаемой, ведь температура ее поверхности достигает 2 700 градусов по Цельсию. Несмотря на такую высокую температуру, по мнению астрономов, планета обладает атмосферой, благодаря сильной гравитации.

Открыта новая и очень редкая планета