Диетологи сделали выводы, средиземноморская диета предупреждает сердечную недостаточность
Исследования показали, что оливковое масло поддерживает миокард, помогая ему прогонять кровь более эффективно. Именно благодаря этому уникальному продукту Средиземноморская диета оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, сообщает The Telegraph.
Специалисты Университета Иллинойса выявили в составе масла олеат. Это вещество позволяет сердечной мышце использовать жиры в качестве источника энергии. Здоровое сердце может абсорбировать жир и продолжать функционировать в нормальном режиме.
Однако при развитии сердечной недостаточности этот орган утрачивает способность перерабатывать жир или запасать его. Результатом становится недостаток энергии для сердечной деятельности и накопление токсических форм жира. Именно они приводят к сужению и дальнейшей закупорке просвета артерий.
Олеат способствует активации генов, стоящих за выработкой энзима, отвечающего за расщепление клеток жира. Подобный процесс позволяет сердцу абсорбировать жир. Эти гены подавлены у пациентов с диагнозом «сердечная недостаточность». Ученые провели исследования для определения реакции сердца грызунов на олеат или пальмитат, который содержится в молочных продуктах и жирах животного происхождения.
В результате введения олеата наблюдалось повышение эффективности работы сердечной мышцы. Что касается животного жира, то данное соединение приводило к ухудшению работы сердца и провоцировало выработку токсичных типов жира.
Специалисты располагают данными, свидетельствующими о высокой эффективности богатого оливковым маслом рациона: включение этого продукта в меню оказывает действие, аналогичное действию статинов, значительно сокращая риск сердечного приступа. Соблюдение Средиземноморской диеты в течение пяти лет примерно на 30% сокращает вероятность приступа. В результате ряда других исследований было доказано, что оливковое масло снижает также риск развития гипертонической болезни, ожирения и сахарного диабета.
С этим материалом еще читают:
Средиземноморская диета защитит от сердечных заболеваний
Средиземноморская диета продлевает жизнь
«Южная» диета увеличивает риск смерти у людей с заболеваниями почек
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»

Комментариев нет. Будьте первым!