11/09/2014

Ученые выяснили, почему грипп в 1918 году стал смертельной пандемией

В 1918 году, после Первой мировой войны, люди по всему миру встретили лицом к лицу другого смертельного врага — грипп. Этот вирус убил больше чем 50 миллионов человек, число, трижды превышающее численность жертв войны, и по оценкам ученых, болезнь унесла столько жизней быстрее, чем любая другая зарегистрированная болезнь.

Центр Знаний НМТ 7 сентября 2014 года выпустил статью, посвященную этому вопросу. Майкл Воробей, профессор из Колледжа UA (Отдел Наук, Экологии и Эволюционной Биологии», и его коллеги описывают полученные результаты в журнале С Н А Н. Ученые надеются, что исследование не только предложит новые подсказки о смертоносности пандемии 1918 года, но также и поможет улучшить стратегии для современных вакцинаций.

Профессор Воробей объясняет: «Если наша модель верна, то текущие медицинские вмешательства, особенно антибиотики и вакцины, против вызывающих пневмонию бактерий, как ожидается, смогут сражаться с пандемией той же силы, что и почти сто лет назад»

Обычно, человеческий вирус гриппа представляет наибольшую угрозу для младенцев и пожилых. Но в 1918 штамм убил очень много людей и 20-ти и 30-ти летних. Специалисты в ходе исследования выявили, что человеческий вирус H1, который циркулировал среди людей приблизительно с 1900 года, поднял генетический материал из вируса птичьего гриппа, как раз перед 1918, после чего он стал смертельным штаммом.

Воздействие предыдущих штаммов вируса гриппа действительно предполагает некоторую защиту от новых штаммов. Это происходит потому что иммунная система реагирует на белки находящиеся на поверхности вируса и производит антитела, активирующиеся сразу же как только подобный вирус пытается заразить организм.

За месяц от гриппа умерло более четырехсот человек