08/06/2008

"Феникс" собирает марсианскую почву для анализа. Фото

Марсоход Phoenix взялся за марсианский грунт. Точнее - за поиск в нем благоприятных для существования жизни элементов. В пятницу он взял на анализ горстку почвы в районе Северного полюса.

Новые фотографии, отосланные на Землю космическим кораблем, показывают его автоматизированную двухметровую руку, расположенную над полуоткрытыми створками миниатюрной печи, готовой нагреть образцы и провести их детальный химический анализ.

Образцы грунта в совке-манипуляторе, зависшем над полуоткрытым газовым термоанализатором марсоходаНа фотографии (NASA), сделанной стерео камерой "Феникса", видны образцы грунта в совке-манипуляторе, зависшем над полуоткрытой "печкой" - газовым термоанализатором марсохода.

Ученые надеются измерить количество воды и тип полезных ископаемых в арктической почве, чтобы определить, могла ли когда-то окружающая среда поддерживать примитивную жизнь на планете. В частности исследователи ищут в образцах признаки углерода, водорода, кислорода и азота.

"Нам очень любопытно, был ли лед, находящийся под поверхностью, когда-либо в расплавленном виде",- сказал руководитель исследовательских работ Питер Смит (Peter Smith) из Университета Аризоны, сопровождающего миссию "Феникса", стоимостью 420 миллионов долларов.

"Феникс", который приземлился в северной части Марса 25 мая, не может непосредственно обнаружить следы прошлой или настоящей жизни на планете. Выкапывание почвы и ее передача в печь была отложена на день после того, как спутник на орбите Марса и передающий инструкции от Земли к "Фениксу", вошел в безопасный режим. Как только марсоход бросает образцы почвы в термоанализатор выделившегося газа, чтобы нагреть их до температуры 1800 градусов, требуется несколько дней для того, чтобы ученые смогли закончить анализ и делать какие-либо выводы о возможном существовании жизни на планете.

Тем временем, ученые запланировали следующее задание для марсохода. На следующей неделе "Феникс" должен будет вырыть две других канавки и доставить совки с образцами к его лаборатории микроскопического и жидкостного химического анализа.

После сбора образцов марсианского грунта "Феникс" погрузится в свою основную работу: он должен будет добраться до залегающего под поверхностью Марса льда, который, как предполагают ученые, находится на глубине нескольких сантиметров. Марс - холодный и пыльный, без признаков жидкой воды на поверхности. Но некоторые ученые считают, что подземный лед, возможно, был в жидком состоянии во времена, когда на планете был более теплый и влажный климат. Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

По материалам (на англ. языке): Science.nasa.gov

Curiosity нашел на Марсе Гавайские острова

Ровер Curiosity завершил свой первый этап работы, предусматривающей изучение марсианской почвы и горных пород. Специалисты выполнили анализ минерального состава грунта в химической лаборатории, находящейся на борту марсохода. «Нам удалось выяснить, что по минеральному составу марсианский грунт очень схож с вулканическими почвами на Гавайских островах», — отмечается в сообщении NASA. В ходе исследования собранный с поверхности Марса грунт был просеян через сито

И на Марсе зацветут сады! Марсианская почва пригодна для жизни растений

"Посадите спаржу в горшок, наполненный марсианской почвой, и спаржа будет расти",- ошарашили мир своим заявлением ученые. Марсоход Феникс, с момента посадки копающийся в грязи на северных арктических равнинах планеты, передал на Землю результаты исследования марсианского грунта, в которых ясно видно, что почва щелочная и в ней достаточно питательных веществ, необходимых для жизни растения.

На Марсе обнаружена вода