23/04/2014

В галактике обнаружена планета, похожая на Землю

Ученые из Соединенных Штатов обнаружили планету, расположенную в нашей галактике, на которой может быть жизнь. Исследователи NASA при помощи орбитального телескопа «Кеплер» отыскали в созвездии Лебедя планету-двойника Земли. Планета, расположенная на орбите красного карлика под названием Кеплер-186, практически по размерам равняется земной.

На Кеплере-186f, которые находится от Земли в 500 световых годах, может идти развитие биологической жизни. Цикл оборота планеты вокруг своей звезды составляет 130 дней. Планета-двойник найдена в системе холодной звезды, то есть красного карлика, которые вдвое меньше Солнца. Вращение вокруг звезды планеты происходит на расстоянии, которое может на её поверхности удержать достаточную температуру для наличия воды в ее жидком виде.

Говоря иначе, планета, которая обозначена, как Kepler-186f, расположена в обитаемой зоне звезды. Данное открытие названо историческим, и такое название ему дал ветеран поиска планет за пределами Солнечной системы астроном Джеффри Мэрси. Он считает, что непосредственно в созвездии Лебедя находится наилучший кандидат на звание обитаемой планеты из всех обнаруженных до сегодняшнего дня.

По массе Kepler-186f Землю превышает всего на 10%, звезда, вокруг которой новоявленная планета обращается, это красный карлик с половину Солнца размером. Телескоп Keppler ее нашел во время наблюдения участка неба с 150 тыс. звезд за время 2009 - 2013гг. Аппарат отслеживал звезды, чей свет затмевался регулярно мимо проходящими планетами.

При этом научные работники считают, что на поверхности новоявленной планеты преобладают именно горные породы. Однако они  не способны сейчас  назвать массу планеты, а также не могут ответить на вопросы о присутствии атмосферы, а также температуры поверхности.
Специалисты говорят, что данное открытие только укрепило гипотезу, согласно которой Земля не выступает уникальной, что потенциально обитаемые планеты также могут существовать на орбитах прочих звезд.

Ученые: На Солнце ожидается губительная для Земли супервспышка