15/04/2014

Ученые сделали выводы о прошлом атмосферы Красной планеты

Атмосфера Марса, скорей всего, не была никогда такой толстой, чтоб удерживать длительное время температуру выше точки замерзания на поверхности этой планеты. Однако местная топография демонстрирует, что в очень далеком прошлом вода в жидком ее виде затопила планету. При этом появляется больше и больше доказательств, которые указывают непосредственно на то, что данные эпизоды были случайными и кратковременными, говоря иначе, в истории данной планеты не было никогда периода, благоприятного для жизни.

Специалисты изучили 319 кратеров в регионе Марса возрастом примерно 3,6 млрд. лет с характерными следами русел рек. Было подсчитано, что кратеры возникли при давлении 0,9 бар, которое, в свою очередь, больше в 150 раз, чем давление в атмосфере современного Марса, а кроме того близко к земному атмосферному давлению. Но, так как Красная планета располагается дальше Земли от Солнца, а кроме того Солнце много лет назад было не таким ярким, каким оно сегодня является, то для наличия на Марсе жидкой воды нужно было бы давление не меньше 5 бар. Это может значить то, что вода в местных реках содержала повышенные концентрации кислот и соли, что, в свою очередь, давало ей возможность не замерзать при самом низком давлении и температуре.

Ученые предлагают сегодня считать, что Марс иногда всё же бывал тёплым. Временные изменения в наклоне оси, быть может, приводили к нагреванию, а также возникновению сравнительно толстой атмосферы. Помимо всего прочего, атмосфера могла периодически насыщаться парниковыми газами, а также газами, которые образовались во время столкновений с большими метеоритами.

Еще одна возможность объяснить наличие рек на Марсе ? это прошлая повышенная вулканическая активность, которая могла сильно прогреть марсианскую атмосферу.

На данный момент эксперты не нашли окончательного объяснения механизму наличия на Марсе воды и рек в жидкой фазе.

На Марсе обнаружили загадочных улиток

Специалисты в области мировой уфологии, при изучении фотографических изображений с красной планеты, пришли к следующему выводу. Они заявили, что на поверхности Марса есть окаменелости, которые принадлежат улиткам и другим насекомым того же семейства. Соответственное заявление сделал ведущий уфолог на своём сайте. Последние исследования в очередной раз доказывают существование жизни на Марсе

Марсианская почва являет собой сплошную воздушную помпу

Как оказалось, почва Красной планеты, по своей сути, - это не что иное, как воздушная помпа. К данным выводам пришли научные работники из Германии, чья статья опубликована в научном издании Nature Physics. Подобный вывод был получен при изучении имеющихся у специалистов образцов марсианского грунта, в котором особенное внимание уделялось именно пор, наличествующим в них. Каролина де Бойле, научный сотрудник немецкого университета Дуйсбурга, совместно со своими коллегами изучала размеры частиц, которые находятся в марсианской почве, а также рассматривалась их химический состав

Атмосфера Марса улетучивается в космос

Марсоход Curiosity передал исследователям новые интересные данные: большая часть атмосферы Марса, как выяснилось, улетучилась еще 4 млрд лет назад; и этот процесс продолжается до сих пор. К таким выводам пришли специалисты NASA после того, как изучили данные изотопного и химического состава атмосферы Красной планеты, сообщает агентство ABC News. "Легким" изотопам проще покинуть атмосферу, чем "тяжелым", а в атмосфере планеты ученые обнаружили многочисленные скопления именно "тяжелых" изотопов.