02/12/2013

Марсианская почва являет собой сплошную воздушную помпу

Как оказалось, почва Красной планеты, по своей сути, - это не что иное, как воздушная помпа. К данным выводам пришли научные работники из Германии, чья статья опубликована в научном издании Nature Physics.

Подобный вывод был получен при  изучении имеющихся у специалистов образцов марсианского грунта, в котором особенное внимание уделялось именно пор, наличествующим в них.

Каролина де Бойле, научный сотрудник немецкого университета Дуйсбурга, совместно со своими коллегами изучала размеры частиц, которые находятся в марсианской почве, а также рассматривалась их химический состав и форма. Главным образом, специалисты смогли определить, что размеры данных микроскопических отверстий отвечают параметрам, которые дают возможность свободно двигаться газовым молекулам. Подобное соотношение для специалистов чрезвычайно важно, так как подобные поры при низком давлении газа превращаются в своего рода помпы, которые "засасывают" молекулы за счет разницы температур у поверхности Красной планеты, а также в глубинах ее почвы.

Специалисты проверили данную гипотезу экспериментально, воссоздав низкое давление, которое характерно для Марса.

Здесь хочется упомянуть следующе – Марс еще 4 млрд. лет тому являлся влажной, теплой планетой, при этом давление воздуха у  поверхности можно было сравнивать с нашим, земным, атмосферным давлением. Но со временем Марс потерял подавляющий объем атмосферы, став в холодной, сухой пустыней. На данный момент давление марсианской атмосферы меньше аналогичного земного значения в 100 раз.

В конце концов, ученые сделали вывод, что почва Красной планеты представляет собой фактически помпу, которая засасывает в себя воздух из атмосферы.

Спящий марсоход обнаружил признаки жидкой воды