08/03/2014

Ученые используют протеин для борьбы со старостью

Одним из основных заданий медицины выступает продление жизни человека. И на данный момент делаются большие шаги в данном направлении, ученые при этом стараются продлить жизнь непосредственно в ее активной фазе. Белок SIRT1, который был открыт американскими исследователями, имеет совершенно уникальное свойство омолаживать человеческий организм в его преклонном возрасте.

Протеин SIRT1 можно в лабораторных условиях синтезировать и использовать далее в создании лекарств, замедляющих в организме человека процессы старения. Ученые провели на грызунах опыты, и результаты себя долго ждать не заставили: жизнь животных в среднем увеличилась на 10%.

Однако так как  исследования проводились лишь на лабораторных грызунах, пока рано говорить о положительных результатах. Специалисты говорят, что основная масса физиологических процессов, которые протекают в организмах млекопитающих, похожи между собой. Это значит, что основываясь на лабораторных данных можно приступать к новой экспериментальной программе, которая включает клинические исследования.

Стоит отметить, что протеин улучшает состояние здоровья, понижая уровень холестерина и выступая при этом в качестве профилактического средства от сахарного диабета II типа. Молекула SIRT1 продолжительность жизни мышечной ткани увеличивает на 10%, что, в свою очередь, значит, что использование препаратов с добавлением этого соединения даст возможность замедлить развитие так называемых возрастных болезней, повысить у пожилых людей мышечную силу, а также сохранить координацию движений. Также, SIRT1 борется с сердечными болезнями, а еще восстанавливает структуру ДНК.

Обнаружен еще один протеин, умеющий восстанавливать ДНК

Ученые доказали, что причина развития рака и других возрастных болезней, зачастую заключается в дефектах ДНК, которая повреждается из-за старения и неблагоприятной окружающей среды. Организм вооружен защитными механизмами восстановления ДНК. Но механизм некоторых видов восстановления ДНК был не до конца изучен.

Ученые нашли новый способ истребления раковых клеток