23/02/2014

Телескоп HEAT помог учёным обнаружить гигантское газовое облако

При помощи телескопа, который находится в самом сухом на планете месте - в Антарктике - ученые из университета Нового Южного Уэльса во главе с Майклом Бертоном объявили об открытии ранее неведомого гигантского газового облака, которое, судя по всему, прибывает на ранней стадии становления.

Специалисты смогли увидеть благодаря специальному телескопу HEAT, работающему на платформе обсерватории, которая действует в автономном режиме.

Данную обсерваторию запустили два года назад. Уникальность обсерватории заключается в её местоположении — она располагается в максимальной точке Полярного плато, которая известна как «Гребень А». Тут минимальный уровень влажности, что в свою очередь астрономам вести наиболее точные наблюдения за космическими телами. Нахождение газового гигантского облака в нашей галактике является для обсерватории первым серьезным достижением.

Межзвездные облака – это гигантские молекулярные облака  габариты и плотность, которых позволяют молекулам формироваться. Облака  играют главную роль в эволюционном развитии спиральной галактики. Они представляют собой конечный этап "соединения" в молекулярную форму газа, рассеянного в межзвездном пространстве. Отметим, что часть этого газа осталась от предшествующих звёздных поколений. В таких скоплениях образуются новые звезды, однако образование этих облаков в нашей Галактике, ученые объяснить не могут.

Майкл Бертон сотрудник университета Нового Южного Уэльса пояснил - "Это образование имеет форму вытянутого волокна длиной около двухсот световых лет и шириной около десяти световых лет. Масса его приблизительно в пятьдесят раз больше солнечной. Полученные нами данные являются свидетельством того том, что оно образование находится на раннем этапе формирования и в нем пока не зажглись звезды".

Астрономами снят фрагмент «космической паутины»