25/12/2013

Высокий уровень тестостерона может ослабить иммунитет

Некоторые мужчины переносят вакцинацию против ОРВИ несколько слабее, чем женщины. Об этом в своём отчете заявили ученые США, посчитавшие, что основной причиной здесь является высокий уровень мужского полового гормона - тестостерон.

Между мужской и женской иммунной системой имеется существенная разница, вследствие чего, а реакция на проведение вакцинации может быть разной. Женские иммунные системы реагируют на вакцину намного легче, хотя ранее принципиальных различий не было.

Основной целью работы ученых было - определить, какой именно биологический признак объясняет эту разницу. Напомним, что в период с 2008-го до 2009-й год уже проводились исследования такого плана. Тогда в них принимало участие 53 женщины и 34 мужчины, возрастом от 20-30 до 60-89 лет, соответственно. Женщины и ранее имели более спокойный ответ на вакцину, чем мужчины.

Анализ же, сделанный в ходе современного исследования показал, что на опаснейший вирус гриппа H3N2 женщины имеют сильную реакцию. Учеными было заявлено, что именно этот вирус является причиной наибольшего числа случаев, заканчивающихся летальным исходом.

Исследователями так же в ходе анализов были взяты образцы крови для установления принципа работы генов, которые отвечают за ответ иммунной системы. В ходе этой проверки было определено, что ответ иммунной системы слабее у тех мужчин, которые имеют высокий уровень тестостерона, чем у представителей женского пола с тем же гормоном.

Тестостерон в большой концентрации приводит к развитию рака

Повышенный уровень тестостерона данный природой увеличивает опасность развития онкологии легких и простаты в старости. Поэтому ученые предупреждают: всякого рода добавки с его содержанием, влияют на гормональный фон, принимая их для увеличения мышечной массы и улучшения либидо, могут коварную шутку с мужчинами. Пертские учёные специально изучили данные мужчин 60-80-лет. Некоторые из них болеющие раком сдав необходимые анализы, было обнаружено в кровотоке свободного тестостерона с концентрацией 290 пикомоль на литр крови.

Лишний вес снижает уровень тестостерона у мужчин