23/11/2013

Новый вид гигантских моллюсков обнаружен в Австралии

Исследователи из Университета Квинсленда (Австралия) обнаружили новый вид моллюска класса двустворчатые (род тридакна). В это род входят самые крупные существующие сегодня моллюски. Как сообщает портал Phys.org., виду еще не присвоили название.

Новый вид ученым удалось найти совершенно случайно, в ходе масштабного исследования генетического разнообразия представителей рода Tridacna, которые обитают в различных областях юго-восточной Азии, а также севера Австралии.

Построив филогенетическое дерево в процессе секвенирования нескольких генов особей Tridacna crocea и Tridacna maxima, авторы установили наличие среди исследованных моллюсков разновидность, не относящуюся ни к одному из этих двух известных видов. Внешне трудно отличить раковины этих моллюсков, но, как показали результаты анализа ДНК, их предки разделились примерно 10 миллионов лет назад.

Находка, как отмечают исследователи, свидетельствует о существовании множества пока еще неизвестных видов среди даже очень хорошо изученных животных. Между тем, исследование говорит о большой уязвимости гигантских моллюсков, обитающих в тропиках — популяция каждого вида оказалась значительно уже, чем прежде казалось.

Исследователи создали генератор электроэнергии из живых моллюсков

В науке грядет эра кибернетического возрождения животных, поскольку исследователи уже давно стали производить электроэнергию, используя энергию живых существ, которая способна заставить функционировать, например, шпионские устройства крошечных размеров или чувствительные радио датчики. Научно-исследовательская группа из Университета Кларксона в Потсдаме сделала новый шаг навстречу завтрашнему дню, научившись добывать энергию из обычных моллюсков.

Морской слизняк использует «одноразовый» пенис для спаривания

Ученых удивила уникальная способность морского слизняка Chromodoris reticulata избавляться от воспроизводительного органа, а затем отращивать новый для использования в очередном спаривании. Японские исследователи считают, что этот голожаберный моллюск является единственным представителем фауны, который может при помощи «одноразового полового органа» совокупляться снова и снова. Сведения ученых опубликованы в издании Biology Letters.

В водах Антарктики поймали уникального гигантского кальмара