19/04/2012

Исследователи создали генератор электроэнергии из живых моллюсков

В науке грядет эра кибернетического возрождения животных, поскольку исследователи уже давно стали производить электроэнергию, используя энергию живых существ, которая способна заставить функционировать, например, шпионские устройства крошечных размеров или чувствительные радио датчики. Научно-исследовательская группа из Университета Кларксона в Потсдаме сделала новый шаг навстречу завтрашнему дню, научившись добывать энергию из обычных моллюсков. Полученной энергии достаточно, чтобы обеспечить работу небольшому электродвигателю.

Та же самая исследовательская группа ранее показала, как улитки могли пережить внедрение в них полностью неорганических биотопливных элементов. На сей раз американские и израильские исследователи свои изобретения на трех живых моллюсках и затем соединили моллюсков вместе, как батарею, чтобы создать достаточно электричества для работы электродвигателя — шаг к теории, показанной в фильме "Матрица" в 1999 году, в которой Морфей сравнивает человека с батарейкой Duracell.

"Проблема работы с моллюсками была в сборке отдельных клеток в подобие батарей" сказал Евгений Катц, преподаватель химии в Университете Кларксона в Потсдаме, Нью-Йорк.

Катц и его коллеги, внедрили биотопливные элементы, закрепив специальные электроды в полости основной части моллюсков, заполненные кровью, так, чтобы сахар в крови, служил источником энергии для элементов биотоплива. Исследователи, точно распределяют время «работы» моллюсков, чтобы они отдыхали между периодами сбора энергии, чтобы моллюски могли восстановить уровень сахара в крови.

Исследователи испробовали различные способы объединения трех моллюсков в одну группу, что бы использовать как коллективно живущую батарею. Последовательная схема соединения, повышает напряжение батареи (электрический потенциал), тогда как параллельная схема, увеличенная силу тока — но полное доступное количество электричества, часто изменяется в зависимости от здоровья каждого моллюска.

Различное колебание электроэнергии "тривиально для 'нормальных' гальванических элементов, но нелегко переносится живыми клетками организма, потому что у всех моллюсков есть различные электрические свойства, в зависимости от физиологических условий их существования" сказал Катц в интервью InnovationNewsDaily.

Батарея с тремя моллюсками, заряжает конденсатор почти на 29 миллиджоулей немногим более чем за час — достаточное количество энергии, чтобы, в конечном счете, повернуть электрический вал двигателя на четверть полного оборота. В сравнении, лампочка на 75 ватт использует 75 джоулей (75 000 миллиджоулей) в секунду.

Такие показатели - все еще далеки от американских войск или правительственных учреждений, использующих существ как крошечных шпионов, способных к включению и питанию их собственных технологических устройств. Но это результат всего одного эксперимента из множества подобных, направленных на попытки извлечь электроэнергию из живых организмов. Катц и его коллеги, обнаружили всего три отчета из других лабораторий об элементах биотоплива, внедренных в кролика, лабораторную крысу и обычных тараканов.

"Мы должны правильно распределить некоторые технические задачи — большинство электронных устройств требует гораздо большего количества энергии, чем мы можем предоставить из наших биотопливных элементов питания" рассказывает Катц. Его работа была опубликована в выпуске журнала Energy & Environmental Science в среду, 12 апреля.

Исследователи уже начали работу над новыми экспериментами, которые протестируют, как хорошо биотопливные батареи смогут привести в действие разнообразные микроэлектронные устройства. Следующие в их списке: омары.

Оригинал (на англ. языке): Physorg com

Японский электрический автомобиль проезжает 300км без подзарядки

Японские разработчики представили в среду электрический автомобиль, который преодолевает более 300 километров, прежде чем сядет батарея. Производитель электротранспорта SIM-Drive, надеется запустить этот автомобиль в массовое производство к 2013 году, но предполагаемая цена все еще остается неизвестной. Четырехместный автомобиль "SIM-LEI" содержит моторы внутри каждого колеса, а его рама произведена из очень легкого материала, что в тестовых заездах позволило пройти 333 километра без подзарядки.

Вырастить кристаллы помогут магнитные зубы моллюсков

Ученым Калифорнийского университета удалось выяснить механизм роста в зубах панцирных моллюсков Cryptochiton stelleri кристаллов магнетита. Краткое содержание работы, опубликованной в журнале Advanced Functional Materials, можно прочитать на сайте университета. Хитонами или панцирными моллюсками называют морских беспозвоночных, питающихся растущими на прибрежных камнях водорослями. Соскребать с камней водоросли животным помогают очень крепкие зубы, собранные в так называемую радулу, которая по форме напоминает терку.

«Природные батареи» были источником энергии