18/01/2013

Вырастить кристаллы помогут магнитные зубы моллюсков

Ученым Калифорнийского университета удалось выяснить механизм роста в зубах панцирных моллюсков Cryptochiton stelleri кристаллов магнетита. Краткое содержание работы, опубликованной в журнале Advanced Functional Materials, можно прочитать на сайте университета.

Хитонами или панцирными моллюсками называют морских беспозвоночных, питающихся растущими на прибрежных камнях водорослями. Соскребать с камней водоросли животным помогают очень крепкие зубы, собранные в так называемую радулу, которая по форме напоминает терку. Зубы радулы состоят преимущественно из кристаллов магнетита – оксида железа Fe3O4, известного как самый твердый биоминерал.

Образование кристаллов магнетита, по словам ученых, происходит в зубах моллюсков благодаря особой хитиновой матрице. Именно этот углевод (хитин) характерный для членистоногих и влияет на направление роста кристаллов магнетита, которые затем становятся узкими и вытянутыми в одну сторону.

Ученые считают, что понимание процесса роста кристаллов у моллюсков может иметь огромное значение для создания в будущем композитных материалов. Причем, это могут быть простые механически твердые вещества и сложные электрические аккумуляторы или же солнечные батареи с кристаллами кремния.

Исследователи создали генератор электроэнергии из живых моллюсков

В науке грядет эра кибернетического возрождения животных, поскольку исследователи уже давно стали производить электроэнергию, используя энергию живых существ, которая способна заставить функционировать, например, шпионские устройства крошечных размеров или чувствительные радио датчики. Научно-исследовательская группа из Университета Кларксона в Потсдаме сделала новый шаг навстречу завтрашнему дню, научившись добывать энергию из обычных моллюсков.

Морепродукты помогут сохранить зрение в пожилом возрасте