09/10/2013

Ученые ЮАР доказали факт падения кометы на Землю

Международная группа исследователей совместно с южноафриканскими коллегами впервые получила доказательства падения в древности кометы на Землю, сообщает издание Science Codex.

Кометы, как отмечает профессор Дэвид Блок из Университета Витватерсранда, проникали в атмосферу Земли многократно, но получить сохранившийся на нашей планете кометный материал ученым удалось впервые.

Исследователи сконцентрировали свое внимание на неизвестной прежде науке черной гальке. Проведение ряда непростых химических анализов позволило получить неопровержимые доказательства того, что данный образец является первым известным образцом именно ядра кометы, а не материал какого-нибудь необычного метеорита.

Ученые заключили, что это остатки кометы, которая 28 млн лет назад вошла в атмосферу Земли над Египтом.

Профессор Ян Крамерс, автор и руководитель исследования из Университета Йоханнесбурга, рассказал, что некоторые части кометы превратились в бриллианты. Он объяснил это тем, что бриллианты образуются, как правило, глубоко под землей под высоким давлением, оказываемым на углеродсодержащие породы. Но воссоздать нужное давление можно и с помощью удара, что и произошло вследствие падения кометы на Землю.

Камень получил название «Гипатия», в честь первой в мире женщины-математика.

Ученые не нашли пещер внутри кометы Чурюмова-Герасименко