23/09/2013

Подсластители не способны обмануть мозг

Сахарозаменители с низким содержанием калорий не способны своей сладостью обмануть мозг и ведут к неограниченному употреблению сахара позднее. Связано это с тем, что расположенные в головном мозге центры удовольствия реагируют и на энергоемкость приятных на вкус продуктов. К таким выводам пришли ученые из США, опубликовавшие свой труд в Journal of Physiology.

Находясь в состоянии голода либо нервного истощения, люди, выбирающие сладкие продукты с пониженным содержанием калорий, скорое всего «сорвутся» позднее и выберут высококалорийную пищу.

Специалисты из Медицинской школы при Йельском Университете выполнили в лабораторных условиях несколько экспериментов на мышах, используя искусственные подсластители и сахара. Исследователи замеряли химические реакции, протекающие в мозге, в ответ на различные типы вознаграждения.

Учеными в мозге был обнаружен особый сигнал, являющийся критическим при выборе между сахаром и искусственными подсластителями. Регулируя уровень допамина или гормона удовольствия, он возникает только в том случае, когда сахар вступает в качестве топлива необходимого для работы организма.

«Предлагая голодным мышам со сниженным уровнем сахара в крови выбрать между подсластителями искусственного происхождения и сахаром, мы заметили, что чаще всего грызуны переключались на сахар, тогда как интерес к сахарозаменителям падал, даже если на вкус заменители были гораздо слаще сахара», — сообщил профессор Аражо.

Ученые предполагают, что такие же механизмы реагирования действуют и у человека. Поэтому в дальнейшем они надеются определить, какие именно рецепторы головного мозга «подталкивают» на такой выбор.