22/09/2013

Новая теория зарождения Вселенной

Вселенная, по мнению физиков-теоретиков, зародилась вовсе не в результате Большого Взрыва, а вследствие превращения в черную дыру четырехмерной звезды, что спровоцировало выброс «мусора». Именно этот мусор и стал основой нашего мироздания.

Команда физиков – Раджеш Пурхасан (Razieh Pourhasan), Нииеш Афшорди (Niayesh Afshordi) и Роберт Манн (Robert B. Mann) – выдвинули совершенно новую теорию рождения нашей Вселенной. При всей своей сложности данная теория объясняет многие проблемные моменты в современном представлении Вселенной.

В общепринятой теории появления Вселенной говорится о ключевой роли в этом процессе Большого Взрыва. Данная теория согласуема с наблюдаемой картиной расширения Вселенной. Однако у нее есть некоторые проблемные места. Так, не совсем понятно, например, каким образом сингулярность создала Вселенную с практически одинаковой температурой в различных уголках. Учитывая возраст нашей Вселенной – примерно 13,8 млрд. лет – достижение наблюдаемого температурного равновесия невозможно.

Многие космологи утверждают, что расширение Вселенной должно было происходить быстрее скорости света, но Афшорди отмечает хаотичность Большого Взрыва, поэтому неясно, как мог бы образоваться участок того или иного размера однородный по температуре.

Новая модель возникновения Вселенной объясняет данную загадку. Трехмерная Вселенная плавает в новой модели подобно мембране во Вселенной с четырьмя измерениями. Фактически, Вселенная представляет собой многомерный физический объект с размерностью меньше размерности пространства.

В четырехмерной Вселенной, конечно, четырехмерные звезды, способные проживать жизненный цикл, свойственный трехмерным звездам в нашей Вселенной. Четырехмерные звезды, отличающиеся наибольшей массивностью, взрываясь сверхновыми в конце жизни, будут превращаться в черную дыру.

Четырехмерная дыра обладала бы в свою очередь тем же горизонтом событий, что и трехмерная черная дыра. Горизонтом событий называют границу между внутренней стороной черной дыры и внешней. В трехмерной Вселенной этот горизонт событий представлен в виде двумерной поверхности, тогда как в четырехмерной – в виде трехмерной гиперсферы.

Таким образом, при взрыве четырехмерной звезды из оставшегося материала на горизонте событий формируется трехмерная брана, то есть Вселенная аналогичная нашей. Столь необычная для людского воображения модель может дать ответ на вопрос, почему у Вселенной почти одинаковая температура: породившая трехмерную Вселенную, четырехмерная существовала гораздо дольше 13,8 млрд. лет.

С точки зрения человека, привыкшего представлять Вселенную, как огромное и бесконечное пространство, новую теорию воспринять непросто. Трудно осознать, что наше мироздание, возможно, лишь локальное возмущение, «листок на пруду» древней четырехмерной дыры огромнейших размеров.

Астрофизики нашли способ узнать историю Вселенной до Большого Взрыва