16/09/2013

Красные самородки Вселенной

Ещё в 2005 году при помощи телескопа «Хаббл» были обнаружены галактики, имеющие весьма небольшие размеры. Они получили название «красных самородков», поскольку звёзды, входящие в состав этих галактик, красного цвета.
Эти уникальные космические образования находятся на внушительном расстоянии от нас, в юной Вселенной, которая сформировалась уже после Большого взрыва.

Долгое время найти красные самородки не удавалось, поскольку поиски велись в близлежащем к нам космическом пространстве. Поэтому создавалось впечатление, что маленькие галактики с течением времени просто пропадают в никуда. Но это казалось странным, поскольку красные карлики являются «долгожителями» среди небесных объектов. Например, такие звёзды могут быть древнее Солнца в сто раз, и в связи с этим исчезновение целых красных галактик представляло собой интересную загадку.

Однако астрономы из Гарварда - Смитсоновского астрофизического центра отыскали пропавшие «самородки» неподалёку от Млечного пути. Выяснилось, что в том случае, когда красные галактики находятся на сравнительно небольшом расстоянии от Земли, то благодаря малым размерам астрономы легко могут принять их за обычные звёзды. И только тщательный спектральный анализ позволил установить истину. На роль кандидатов в «самородки» на данный момент претендует более 600 объектов, находящихся от нас на расстоянии 2,5- 5,7 млрд.св.лет.

При изучении базы данных снимков, сделанных «Хабблом» удалось установить, что Млечный путь легче самого тяжёлого «самородка» в десять раз, хотя размеры нашей галактики в 10 раз больше, что является весьма необычным сочетанием.
О расположении и структуре красных галактик пока что известно немного, однако специалисты намерены ответить на эти вопросы в ближайшее время.

українська версія: Червоні самородки Всесвіту