13/09/2013

Наступление менопаузы зависит от иммунитета

Время прихода менопаузы обусловлено состоянием иммунитета. К такому выводу пришла международная группа ученых из Великобритании, Голландии и США, опубликовавшая результаты своего исследования в издании «Nature Genetics».

В ходе работы ученые обнаружили гены, связанные с процессом восстановления ДНК. Эти гены также отвечают за деятельность иммунитета и гормональный баланс.

Используя в исследовании данные о 53000 женщинах, у которых период менопаузы начался в возрасте 40-60 лет, специалисты выявили 17 мест в хромосомах, связанных непосредственно с возрастом появления менопаузы. В трех из этих хромосом, как оказалось, находятся гены, контролирующие функции иммунитета.

Тем не менее, говорить с уверенностью о том, что иммунитет играет ведущую или второстепенную роль при наступлении менопаузы, пока нельзя.

Новое открытие поможет исследователям понять генетическую основу наступления ранней менопаузы и бесплодия, а также выявить возможную связь между менопаузой и некоторыми заболеваниями, наблюдающимися при старении организма.

Между тем такие понятия, как менопауза или климакс (возрастные гормональные изменения) связаны не только с особенностями женского организма. Но, как оказалось, эти физиологические процессы касаются и мужчин, вызывая симптомы хронической усталости, перепады настроения, уменьшение полового влечения, потерю волос, отсутствие концентрации и прибавление в весе. Эксперты считают, что более чем 5 миллионов мужчин подвержены этим процессам, и обеспокоены тем, что процент пациентов может быть более высоким, поскольку симптомы часто бывают проигнорированы многими из них.

Даже небольшие физические нагрузки сокращают риск развития рака груди

Исследователи Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, выяснили, что даже несложные физические упражнения, выполняемые регулярно женщинами до, во время, а также после менопаузы может предотвратить развитие рака груди, если контролировать при этом и свой вес. Доктор Лорен Маккалло из Школы глобального здравоохранения совместно с коллегами попыталась найти связь между регулярной физической активностью в разные периоды жизни и риском развития у женщин рака молочной железы.

Учеными был определен ген иммунитета

Английскими учеными из кембриджской исследовательской лаборатории недавно был определен ген иммунитета с часто изменяемым уровнем активности. Эксперимент, позволивший ученым выявить эту особенность, охватил аудиторию из двадцати тысяч людей. Определенный учеными генный продукт проявляет высокую активность в летние месяцы и низкую зимним периодом. Исходя из этого, стало ясно, что ген иммунитета сопротивляется заболеваниям в летнюю и зимнюю

Иммуностимуляторы – такие разные и небезопасные

Иммунная система человека – сложный, тонкий инструмент. Неспециалисту отличить клиническую картину пониженного иммунитета от проявлений серьезных заболеваний крайне сложно. Действительно понижен иммунитет у людей, страдающих СПИДом, ВИЧ, онкобольных после курса химио- и лучевой терапии. Остальным, уверенным в низком уровне своего «персонального» иммунитета, тем, кто часто болеет, стоит пройти обследование.