18/08/2013

Муравьи угрожают человечеству и экологии

Группа испанских исследователей обнаружила, что 768 видов муравьев каким-то образом были распространены по всему свету. Ученые полагают, что эти “безбилетные пассажиры” несут угрозу для окружающей среды, а также инфраструктуры и здоровья людей.

Согласно сведениям информационного агентства Би-би-си, команда ученых из Университета Жироны (University of Gerona) в Испании, выявила присутствие огромного количества инвазивных видов муравьев в таких странах, как Нидерланды, США и Новая Зеландия.

Анализ полученных данных позволил установить, что эти насекомые экзотических видов, возможно, были распространены по всему земному шару посредством торговых путей.

“Ввиду своего небольшого размера многие муравьи могут попадать случайно в контейнеры, в которых находятся фрукты, почва и декоративные изделия, и таким образом на судах или самолетах перевозятся в другие регионы ”, - пояснила Вероника Миравете (Veronica Miravete), автор исследования.

По мнению исследователей, порядка 600 видов муравьев, создав новые колонии, начали постепенно выселять местных насекомых и разрушать экосистемы.

Ученые отмечают, что нашествие экзотических муравьев отражается не только на животных - люди и инфраструктура также ощущают их негативное влияние.

Опасность для человеческого здоровья особенно представляют огненные муравьи, яд которых вызывает анафилактический шок и даже может привести к летальному исходу.

Присутствие южноафриканских «тиранов» первым довелось ощутить жителям США: муравьи, которых назвали сумасшедшими из-за их странного поведения, роятся в электроприборах, вследствие чего последние массово начинают выходить из строя.

Остановить распространение этих вредителей, как отмечают исследователи, довольно сложно. Вот почему людям необходимо разработать специальную систему контроля, которая бы включала в себя предварительный осмотр всех импортируемых и грузов представителями карантинных инспекций.

Американскими учеными зарегистрирован случай полного излечения от ВИЧ-инфекции

Недавно американскими медиками был зафиксирован второй случай полного излечения ребенка от приобретенного в утробном положении ВИЧ-инфекции, имеющейся у матери. Появившаяся на свет девочка с врожденной инфекцией, приобретенной от матери, после прохождения интенсивного курса противовирусной терапии с последующей стимуляцией иммунной системы, полностью выздоровела, и далее будет жить полноценной жизнью. По утверждению экспертов из области исследовательской медицины, ребенок теперь полностью здоров и находится в хорошем физическом состоянии

В Венгрии женщина с умершим мозгом родила здорового ребенка

Совершенно здоровый ребенок родился у жительницы Восточной Венгрии, у которой три месяца назад врачи констатировали смерть мозга. Младенец появился на свет с помощью операции кесарева сечения, когда женщина находилась на 27-й неделе беременности. Информация была предоставлена агентству France Presse президентом Центра медицинских наук Университета Дебрецена Белой Фуреди (Bela Furedi). Вес ребенка на момент рождения составил 1,42 кг, но при этом новорожденный был абсолютно здоров.

Индиец 28 лет прожил с орехом бетель в легких