01/08/2013

33 новых вида муравьев или ночной кошмар

Выше вы видите увеличенное изображение муравья Eurhopalothrix zipacna. Он получил название в честь Зипакна (Zipacna), порочного демона-крокодила подземного мира из мифологии майя. (Дж. T. Лонгино, Университет штата Юта)
В Центральной Америке и Карибском бассейне были обнаружены в общей сложности 33 неизвестных ранее вида муравьев. Согласно новому исследованию, почти слепые насекомые живут в опавших листьях и гнилых бревнах тропических лесов, и все они крошечные, меньше, чем одна двенадцатая дюйма (2 мм) в длину.

«Около трети муравьев ученые назвали именами божеств майя», - сказал Джек Лонгино (Jack Longino), энтомолог из университета штата Юта.

«Новые виды животных были обнаружены в основном на небольших участках леса, которые остаются нетронутыми на фоне преобладающих сельскохозяйственных пейзажей, что подчеркивает важность усилий по сохранению лесов в Центральной Америке», - сказал Лонгино. Эти ползающие и грызущие миниатюрные животные выполняют немало жизненно важных ролей в экосистемах, к примеру, аэрация почвы и опыление растений.

Если смотреть на них под микроскопом, то они выглядят как «ночной кошмар», говорит исследователь. «Лица в виде широких щитов, глаза, как крошечные точки по краям и свирепая пасть, изобилующая острыми зубами. Они немного напоминают монстра из научно-фантастического триллера «Чужой»».

Одна из новооткрытых разновидностей, Eurhopalothrix zipacna, названа по имени жестокого, крокодило-подобного демона майя. Этот вид найден в Гватемале и Гондурасе. Другой назвали Eurhopalothrix xibalba или «место страха». Этим словосочетанием в мифологии майя называют преисподнюю. Такие муравьи обнаружены от Гондураса до Коста-Рики.

В заявлении сообщают, что на сегодняшний день ученые по всему миру зафиксировали около 15 000 видов муравьев. Но их может быть и 100 000, сказал Лонгино, который уже открыл 131 новый вид. Как показали исследования, в тропиках огромное разнообразие насекомых.

Около половины новых муравьев описаны в статье, соавтором которой выступил Лонгино. Материал опубликовали 29 июля в научном журнале по зоологии «Zootaxa». Остальных подробно представят в документе, который планируют опубликовать в ближайшее время в том же издании.

Муравьи, описанные в настоящем исследовании, относятся к роду Eurhopalothrix, известному булавовидными волосками на теле, а также, согласно пресс-релизу, есть представители из рода Octostruma.

Новая Мировая война... насекомых

Аргентинские муравьи захватывают мир - или, по меньшей мере, области с умеренным климатом. Они уже колонизировали прибрежные зоны Средиземноморья, а также захватили некоторые части Южной Африки, Гавайев, Калифорнии и Австралии. Непрошеные гости разрушительно воздействуют на местную экосистему. Они убивают местных муравьев, которые научились сосуществовать с местной растительностью, а также способствуют распространению вредителей, защищая тлю, в обмен на богатые сахаром выделения.

Муравьи вида Nylanderia fulva вредят фауне США

Больше всего биологов тревожит нанесение урона муравьями-захватчиками местной фауне. Помимо других насекомых они убивают еще и маленьких птенцов, а также устроили настоящий геноцид рыжих муравьев, которых из-за болезненных укусов когда-то так ненавидели местные жители. И хотя муравьи-пришельцы кусаются не так сильно и больно, как рыжие, те, кому пришлось пожить рядом с ними, согласны вернуть себе своих старых соседей. Местные жители называют этих муравьев «безумными» в виду того, что их поведение заметно

Муравьи умеют притворяться мертвыми, чтобы выжить

Красный муравей использует довольно необычную для насекомых, но очень эффективную стратегию самообороны во время нападения муравьев из чужих колоний. Молодые рабочие муравьи просто-напросто прикидываются мертвыми, что в четыре раза увеличивает их шансы на выживание по сравнению с более старшими муравьями, которые сопротивляются атакам чужаков.