17/08/2013

Новая самая яркая за 14 лет звезда засверкала на небе

На небе вспыхнула самая яркая с 1999 года звезда, которая возникла в созвездии Дельфина. Такое явление астрономы называют редкие случаи, когда звезды резко усиливают свою яркость, порой в несколько десятков тысяч раз.

Как сообщает Центральное бюро астрономических телеграмм, новую звезду первым обнаружил астроном из Японии Коичи Итагаки (Koichi Itagaki). Наблюдая 14 августа за ночным небом, он заметил в созвездии звезду шестой звездной величины. На более ранних снимках этой же самой области Итагаки не обнаружил совершенно никаких объектов.

Спустя некоторое время появление новой было подтверждено астрономами из Белоруссии, России, а также ряда других стран. Новая звезда становится все ярче и к настоящему моменту уже достигла звездной величины 4,3. До сих пор в нашей Галактике самой яркой считалась звезда, вспыхнувшая в мае 1999 года в созвездии Парусов, ее яркость тогда достигла 3,1.

Яркие вспышки новых звезд связаны главным образом с процессами взрывов в звездных системах двойного типа, одним из компонентов в которых является белый карлик или "выгоревшая" звезда, которая светится за счет остаточного тепла, тогда как вторым — звезда, немного легче и холоднее нашего светила.

Белый карлик более массивных размеров "высасывает" из своего компаньона водород (H2), и в определенный момент в его водородной оболочке начинается термоядерная реакция, в результате которой происходит термоядерный взрыв этой оболочки, ввиду чего яркость звезды увеличивается в десятки тысяч раз. Через несколько дней, а иногда и лет, яркость звезды уменьшается, однако существуют и так называемые повторные новые, где термоядерные взрывы могут повторяться еще несколько раз.

Астрономы из США открыли 25 «мини-сверхновых»