20/09/2011

Астрономы обнаружили планету из Звездных войн

Научная фантастика нашла свое воплощение в реальности. НАСА выпустило анимацию недавно открытой планеты Kepler-16b. На горизонте этой планеты садиться два солнца, подобно фантастической планете Татуин, которая была родной планетой Люка Скайуокера в киноэпопее Звездные войны.

В знаменитой сцене Звездных войн, Люк Скайуокер смотрит вдаль, наблюдая за тем, как садятся за горизонт два солнца его родной планеты.

НАСА открыло, что Kepler-16b, подобно фантастической планете Татуин, вращается вокруг двойной звезды, в отличие от Земли и ее одинокой звезды под названием Солнце.

Эта планета находится примерно в 200 световых годах от Земли. Ее обнаружили с помощью космического телескопа Кеплера, который ведет наблюдения за яркостью 155 000 звезд. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Хотя астрономы уже находили планеты с двойными звездами, только сейчас получено непосредственное подтверждение существования подобного феномена, поскольку ученые могли напрямую наблюдать, как планета проходит перед своими двумя Солнцами.

"Kepler-16b - это первый подтвержденный пример планеты, которая вращается не вокруг одной, а вокруг двух звезд", - сказал соавтор Джош Картер из Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики.

"Это открытие просто поразительно", - заметил соавтор Алан Босс из научного департамента института Карнеги.

"В очередной раз то, что считалось научной фантастикой, нашло свое воплощение в реальности".

Стоит заметить, что этим все сходство и ограничивается. В то время как родная планета Люка Скайуокера была очень теплой и пустынной, на планете Kepler-16b, которая по размерам сравнима с Сатурном, температура поверхности находится в диапазоне минус 73-101 градусов.

Оригинал (на англ. языке): Telegraph