17/06/2013

Планеты, освещаемые двумя светилами могут, быть обитаемыми

Планеты, подобные фантастическому Татуину из фильма «Звёздные войны», могут оказаться обитаемыми, и вероятность существования жизни на них гораздо выше, чем у других планет, как показало новое исследование.

Два солнца могут обеспечить планете защиту от губительного воздействия истечения звёздной плазмы или звездных ветров, бомбардировке которых подвергаются практически все объекты планетной системы, увеличивая в размерах таким способом обитаемую зону для планет, отметил американский студент Джони Кларк из Университета штата Нью Мексико на 222-м собрании Американского астрономического общества, которое состоялось на прошлой неделе.

«Звёзды, находясь, словно в крепком брачном союзе, сосредоточены друг на друге, для них не существует окружающий мир. Их постепенное замедление приводит к увеличению магнитной защиты всей планеты», — пояснил в своем сообщении Кларк.

Когда по массе звёзды почти равны между собой, они могут перейти в синхронизированный режим движения, сопровождающийся падением до минимума силы солнечных ветров.

В системах такого типа обитаемыми могут являться каменистые и водные планеты, на которых вряд ли существовала бы жизнь, если бы они были в системах с одиночными звёздами, отметил в заключении Кларк.

Астрономы обнаружили планету из Звездных войн

Научная фантастика нашла свое воплощение в реальности. НАСА выпустило анимацию недавно открытой планеты Kepler-16b. На горизонте этой планеты садиться два солнца, подобно фантастической планете Татуин, которая была родной планетой Люка Скайуокера в киноэпопее Звездные войны. В знаменитой сцене Звездных войн, Люк Скайуокер смотрит вдаль, наблюдая за тем, как садятся за горизонт два солнца его родной планеты. НАСА открыло, что Kepler-16b, подобно фантастической планете Татуин, вращается вокруг двойной звезды, в отличие от Земли и ее одинокой звезды под названием Солнце.

Новые вспышки на солнце чреваты серьезнейшими последствиями