15/05/2013

Жирная пища вызывает вялость и дневную сонливость

Количество жирной пищи, употребляемой человеком, влияет на эффективность его работы в течение дня: чем жирнее еда, тем ниже работоспособность. Углеводы в отличие от жиров оказывают полностью противоположное действие.

Пищевая ценность рациона работника оказывает влияние на производительность его труда. Таковы выводы американских ученых из университета Пенсильвании.

Исследование предусматривало участие в эксперименте 30 человек возрастом от 18 до 65, который длился 5 суток. Все это время добровольцы спали в лабораторных условиях. В дневное же время им готовили по-разному сбалансированную пищу. В одних блюдах преобладали белки, тогда как в других жиры или углеводы. Затем исследователи измеряли степень дневной сонливости у испытуемых, используя множественный тест латентности сна.

В итоге выяснилось, что данный показатель никак не зависит от белков, в отличие от жиров и углеводов. В то время как углеводы повышали в значительной степени работоспособность, жиры заметно снижали, делая человека менее активным, вялым и клонили ко сну.

Специалисты отметили, что показатель оставался неизменным даже после того, как были учтены такие факторы, как тип дневного рациона, пол, возраст, индекс массы тела, а также длительность сна участников в ночное время суток.

Мужчины и женщины по-разному реагируют на жирную пищу