Жирная пища вызывает вялость и дневную сонливость
Количество жирной пищи, употребляемой человеком, влияет на эффективность его работы в течение дня: чем жирнее еда, тем ниже работоспособность. Углеводы в отличие от жиров оказывают полностью противоположное действие.
Пищевая ценность рациона работника оказывает влияние на производительность его труда. Таковы выводы американских ученых из университета Пенсильвании.
Исследование предусматривало участие в эксперименте 30 человек возрастом от 18 до 65, который длился 5 суток. Все это время добровольцы спали в лабораторных условиях. В дневное же время им готовили по-разному сбалансированную пищу. В одних блюдах преобладали белки, тогда как в других жиры или углеводы. Затем исследователи измеряли степень дневной сонливости у испытуемых, используя множественный тест латентности сна.
В итоге выяснилось, что данный показатель никак не зависит от белков, в отличие от жиров и углеводов. В то время как углеводы повышали в значительной степени работоспособность, жиры заметно снижали, делая человека менее активным, вялым и клонили ко сну.
Специалисты отметили, что показатель оставался неизменным даже после того, как были учтены такие факторы, как тип дневного рациона, пол, возраст, индекс массы тела, а также длительность сна участников в ночное время суток.
С этим материалом еще читают:
Мужчины и женщины по-разному реагируют на жирную пищу
Нездоровое питание будущей мамы портит вкусовые предпочтения малыша
Жирная пища вызывает воспаление в организме
Еще из категории здоровье:
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
- Магний, микробиом и снижение риска рака кишечника
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака

Комментариев нет. Будьте первым!