18/04/2013

Ученые: морковь полезно есть при раке простаты

Британские исследователи утверждают, что обычная морковь вполне может стать новым оружием в борьбе с раком простаты, сообщает издание Daily Mail.

Группа ученых из университета Йорка во главе с профессором Норманом Мейтлендом выяснила, что ежедневный рацион богатый витамином А может победить рак простаты, поскольку делает его более уязвимым перед лекарственными препаратами.

Учеными было доказано, что производная витамина А – ретиноевая кислота – уменьшает способность раковых клеток распространяться на здоровые ткани организма. «В данном случае речь идет о профилактике, а вовсе не о лечении, однако таким способом можно сделать рак менее агрессивными остановить его распространение», - пояснил Мейтленд.

Связь низкого уровня витамина А с раком простаты была выявлена давно, тем не менее, механизм ее до сих пор оставался непонятен. Большое количество витамина А содержится в таких продуктах, как морковь, сладкий картофель, а также капуста и другие зеленые листовые овощи.

На долю рака предстательной железы сегодня приходится 10 процентов всех смертей в результате онкологических заболеваний у мужчин. Основными причинами его развития являются: возраст, генетическая предрасположенность и дисбаланс нутриенов.

Хроническое воспаление области предстательной железы связано с удвоенным риском рака простаты