10/03/2013

Ученые выяснили, почему по утрам так тяжело просыпаться

Многим людям знакома проблема тяжелого пробуждения по утрам. Порой бывает так тяжело себя заставить подняться с постели, что приходится себя чуть ли не за волосы вытаскивать. Как выяснилось, дело здесь вовсе не в недостатке сна. Исследователями одного из австралийских университетов было обнаружено, что виноваты в этом биологические часы, которые очень медленно работают.

Учеными из Университета Флиндерс было изучено расстройство фазы замедленного сна, характеризующееся главным образом стойкой неспособностью заснуть и проснуться в нужное время. Это расстройство, как оказалось, отмечается преимущественно у людей, биологические часы которых работают намного медленнее нормального состояния.

Как известно у большинства людей 24-часовой естественный ритм биологических часов. Он влияет на сонливость и внутреннюю температуру тела. Однако людям с нарушенной фазой замедленного сна для завершения цикла требуется больше времени, поэтому, обычно, они ложатся спать поздно и, соответственно, просыпаются позже. На данный момент пока точно не ясно, с чем связано такое нарушение биологических часов. Для этого исследователям необходимо больше времени, чтобы выяснить данный вопрос.

Генетики открыли молекулярные часы, прогнозирующие рак