01/03/2013

Астрономы впервые ведут наблюдение за рождением планеты напрямую

Астрономы получили первые снимки окутанного облаком из газа и пыли космического объекта, который, вероятно, представляет собой планету, находящуюся в процессе формирования. Размером примерно с Юпитер протопланета расположена в диске, который окружает молодую звезду HD 100546, располагающуюся в 335 световых лет от Земли.

В случае если данное открытие будет подтверждено, это позволит ученым лучше понять процесс образования планет, а также проверить все существующие теории на цели, доступной для наблюдений, отмечается в исследовании.

Внешне протопланета похожа на размытое пятно в аккреционном диске хорошо изученной астрономами звезды HD 100546. Исследователями уже открыты другие планеты, которые вращаются вокруг этой звезды.

Использовав в 2003 году технику, называемую «nulling interferometry», исследователям кроме диска с планетами удалось обнаружить и полость в диске, где, вероятно, происходит формирование подобной Юпитеру планеты. Будущая планета находится в шесть раз дальше от своей звезды, чем Земля от Солнца.

Подробное описание исследовательской работы опубликовано на сайте Европейской южной обсерватории (ESO).

Шансы наличия землеподобных планет увеличились в 3 раза