26/05/2011

Открыт новый класс планет: планеты без звезды

Астроном Дэвид Беннетт из Университета Нотр-Дам, является соавтором статьи, в которой описывается новый класс планет - темных, изолированных объектов, массой с Юпитер (самая крупная планета в нашей солнечной системе), которые дрейфуют в космосе в полном одиночестве, в удалении от своей родной звезды. Беннетт с командой астрономов, которые принимали участие в открытии, считает, что эти планеты улетели из планетных систем, в которых они возникли.

Это открытие было сделано на основе анализа наблюдений за выступом в центре Млечного Пути, которые были произведены в 2006 и 2007 годах в ходе совместных усилий Японии и Новой Зеландии. Анализ позволил обнаружить 10 свободно несущихся в пространстве планет, массой примерно с Юпитер. Беннетт рассказал о вероятном происхождении этих изолированных планет: "Наши данные позволяют предположить, что планетные системы часто выходят из равновесия, в результате чего планеты покидают свои насиженные места, сталкиваясь с другими планетами".

Их открытие не только позволяет предположить, что планеты без звезд существуют, но и то, что они достаточно широко распространены. Их очень сложно обнаружить, а так как им удалось найти сразу 10, то значит, существует еще больше, которые пока не замечены. Команда ученых, сделавшая это открытие, подсчитала, что количество таких свободных планет массой с Юпитер, примерно в два раза превышает количество звезд. А это значит, что эти планеты не менее широко распространены, чем обычные планеты, такие как наша Земля, которые вращаются вокруг звезд.

"Наше исследование - это как опрос населения - мы исследовали небольшой участок галактики и можем экстраполировать полученные данные на всю галактику", - сказал Беннетт. "Данное исследование было не чувствительно по отношению к планетам, чья масса меньше, чем у таких планет как Юпитер и Сатурн, но в теории планеты с меньшей массой, такие как Земля, должны чаще покидать свои звезды, поэтому должны встречаться чаще, чем свободные планеты размером с Юпитер".

Некоторые звезды захватывают одинокие планеты

Новое исследование показало, что миллиарды звезд в нашей галактике захватили бродячие планеты, которые когда-то скитались в межзвездном пространстве. Эти кочевые миры, которые были выкинуты из своих родных звездных систем, нашли себе новый дом с другой звездой. Это открытие позволит объяснить не только существование планет, орбита которых находится на удивление далеко от своих звезд, но и существование двойных планет.

Предположительно в нашей галактике десятки миллиардов обитаемых планет