25/01/2013

Британские ученые объявили о завершении эпохи антибиотиков

Английские врачи утверждают, что в мире все больше встречаются бактерии, устойчивые ко многим существующим сегодня антибиотикам, они угрожают планете не меньше, чем глобальное потепление, а поиски новых антибиотиков становятся все труднее.

Салли Дэвис, главный врач Англии сообщил, что бактерии становятся резистентными к большинству современных медицинских препаратов, тогда как новых антибиотиков не существует. Во время выступления перед парламентской комиссией своей страны, Дэвис выразил свои опасения относительно масштаба этой проблемы. Уже в ближайшем будущем, по словам врача, даже самые простые хирургические операции могут нести угрозу для жизни пациентов, передает агентство BBC.

«Глобальное потепление, как очевидно, это далеко не главная угроза человечеству, – заявила в своем докладе Дэвис. – Наступление Апокалипсиса можно ожидать уже через 20 лет, когда, к примеру, операция по замене тазобедренного сустава может повлечь за собой смерть пациента, так как у нас попросту не будет нужных антибиотиков».

Так, сегодня, как отмечает главный врач Англии, остался только один антибиотик, который способен справиться с гонореей.

«Это является очень серьезной проблемой, вызванной неэффективным применением антибиотических препаратов во всем мире, – подчеркнула в своем выступлении Дэвис. – Человечество «выращивает» резистентные инфекции, прибегая довольно часто к использованию антибиотиков стандартных видов».

Предложения по решению всех озвученных проблем доктор Дэвис пообещала представить в своем следующем отчете, который опубликуют в марте текущего года.

С автором доклада согласна и ВТО – специалисты Всемирной организации здравоохранения также не перестают утверждать, что если не будет предпринято серьезных мер, то эпохе антибиотиков наступит конец.

Использование синтетической биологии в производстве новых антибиотиков

Исследование в Веллингтонском Университете Виктории может привести к новому поколению антибиотиков, помогая решить глобальную проблему «супербактерий», устойчивых к современной медицине. Во главе с Марком Колкоттом, который только что защитил докторскую диссертацию, научно-исследовательская группа предоставляет новые знания о том, как можно использовать синтетическую биологию для борьбы с бактериями, которые

Современные антибиотики усиливают резистентность микробов

Немецкими и британскими исследователями после проведения нескольких исследований было установлено: чем сильнее свойства современных антибиотиков, тем лучше происходит адаптация микробов в организме человека. При приеме в течение долгого времени сильных антибиотиков, организм прекращает вырабатывать защитные функции, а многие виды микробов становятся практически неуязвимыми. Исследователи полагают, что все бактерии обладают особым механизмом, который помогает им адаптироваться в период приема антибиотика.

На Земле наступает ледниковый период