11/09/2012

Жирная рыба предотвратит изнашивание нашего организма в старости

Прием одной порции (140 грамм) жирной рыбы (макрели, форель, тунец, лосось) три раза в неделю защищает мышцы пожилых людей от изнашивания. Этот эффект удваивается в случае занятия физическими упражнениями.

К 40 годам наш организм теряет способность самостоятельно наращивать мышечную массу лишь с помощью физических упражнений. А если точнее, пожилым людям трудно противостоять снижению мышечной ткани.

В недавно проведенном исследовании ученые сочетали регулярный прием жирной рыбы с физическими упражнениями, оказалось, что выбранное сочетание увеличило тонус мышц почти на 20% у женщин старше 60 лет. Когда как в контрольной группе, где выполняли физические упражнения, но без приема рыбы, этот показатель увеличился лишь на 11%.

После12-недельного изучения, женщины принимающие рыбу намного лучше вставали со стула, походка стала более легкой и лучше выполняли тесты на равновесие.

Исследователи отмечают что такой эффект может служить результатом содержащихся в жирной рыбе эйкозапентаеновой и докозагексаеновой кислот, которые обладают противовоспалительными свойствами. Процесс старения как последствие снижает у пожилых людей мышечную массу на 0,5-2% в год. Данный процесс назван саркопенией.

Ученые утверждают, что рыбий жир способен препятствовать хроническому вялотекущему воспалению провоцируя у пожилых людей снижение мышечной ткани. Как отмечает доктор Стюарт Грей: «Мы прилагаем все усилия, дабы помочь увядшим мышцам вернуть былую силу и в этом рыбий жир нам будет очень полезен».

Новость подготовила: А. Чиркова