16/07/2012

Новое исследование показало связь между диабетом и фталатами

Ученые обнаружили связь между диабетом и широко распространенными в обиходе химикатами.

Количество больных сахарным диабетом американцев возросло более чем в два раза за последние 30 лет. Новое исследование обнаружило, что сидячий образ жизни и увеличение количества потребляемых калорий, возможно, не являются единственными виновниками такого резкого роста. Определенные химикаты, фталаты, которые содержатся в пластиковых упаковках, косметике, моющих средствах и во многих других продуктах, могут быть виновниками всплеска заболеваемости диабетом. К таким выводам пришли ученые из госпиталя Бригхема.

Это уже не первое исследование за последнее время, в ходе которого обнаружена статистическая взаимосвязь между высокими уровнями содержания фталатов и диабетом. Только сейчас удалось выяснить, существует ли здесь причинно-следственная связь, поскольку в предыдущих исследованиях уровень фталатов измерялся уже после того, как был обнаружен диабет.

Это исследование было опубликовано в журнале Environmental Health Perspectives, на основе данных о 2350 женщинах, в возрасте от 20 до 80 лет. Было обнаружено, что те, у кого наблюдался повышенный уровень содержания фталатов в моче, почти в два раза чаще страдали от диабета, по сравнению с теми, у кого уровень этих химикатов был низок.

Фталаты содержатся в катетерах, капельницах и определенных лекарствах, чем можно объяснить повышенный уровень содержания этих химикатов у больных, ведь они чаще вступают в контакт с перечисленными объектами в ходе прохождения лечения.

"Нам потребуется замерить то, как меняется уровень содержания фталатов со временем", - сказала автор исследования, эпидемиолог Тамарра Джеймс-Тодд, "что позволит определить, насколько это коррелирует с более высоким риском ожирения и развития диабета в будущем".

Фталаты относятся к так называемым эндокринным дисрапторам, которые вмешиваются в работу клеток и могут влиять на производство определенных гормонов, таких как инсулин и эстроген.

Около 75 процентов всех американцев имеют поддающиеся обнаружению уровни содержания фталатов в моче.

Сложность защиты от попадания в организм фталатов, заключается в их чрезвычайной распространенности. Они содержатся практически во всем, начиная с лака для ногтей и дезодорантами и заканчивая пластиковой тарой. "Производители могут утверждать, что их продукты не содержат фталатов, тогда как упаковка может содержать этот химикат, легко попадающий из упаковки на сам продукт", - сказала Джеймс-Тодд. "Вопрос заключается в том, следует ли государству предпринять шаги к ограничению применения фталатов в производстве".

Оригинал (на англ. языке): Boston.com

Косметика может вызвать развитие ожирения и диабета

Ученые заявляют, что химические вещества фталаты, которые широко применяют в производстве косметики, вызывают ожирение. Эти бесцветные вещества, имеющие искусственное происхождение, как оказалось, провоцируют набор веса. Кроме того, продукция, в которой они присутствуют даже в очень малых количествах, увеличивает риск появления диабета в два раза. Ежегодно в мире производится порядка миллиарда тон фталатов. Эти вещества применяют в качестве загустителей при производстве косметики, чистящих средств, пластиковых бутылок.

Жирная пища вызывает воспаление в организме

Ученые Великобритании, проведя ряд исследований, обнаружили, что у пациентов с сахарным диабетом 2 типа, употребляющих жирную пищу, происходит воспалительный процесс в организме. Исследование предусматривало участие 54 человек: 15 человек, страдающих ожирением, 12 человек с начальными признаками сахарного диабета, 18 человек с сахарным диабетом 2 типа, а также 9 здоровых человек. Все респонденты регулярно употребляли жирную пищу.В процессе исследования ученые выполнили сравнительный анализ уровней содержания эндотоксинов в крови

Ученые разработали персонализированное лечение диабета - Йохимбин

Ученые разработали персонализированное лечение диабета, которое связано со стрессом. Лечение сахарного диабета 2 типа, который нацелен на механизм болезни (а не только симптомы) был разработан исследователями. Впервые использовали знания о профиле генетического риска конкретного пациента. Лечение полностью восстанавливает способность к секреции инсулина, которая нарушена геном риска.