06/07/2012

Ученые обнаружили темную материю на краю Вселенной

Профессор астрофизики Карл Гебхардт из Университета Техаса провел эксперимент по изучению темной материи (HETDEX), в ходе которого обнаружил много интересного о загадочной субстанции, составляющей значительную часть Вселенной.

Темную материю невозможно увидеть в микроскоп, поскольку она не поглощает и не выделяет свет или какое-нибудь электромагнитное излучение. Однако она оказывает гравитационное влияние на вещество в галактике. Эти косвенные данные позволили рассчитать, что доля темной материи в составе материи Вселенной составляет 83%, а в составе массы-энергии – 23%. Это большая часть Вселенной, поэтому ученые уже давно стараются выяснить, что представляет собой эта загадочная субстанция.

По мнению Гебхардта, темная материя – это новый тип частиц, пока не обнаруженных учеными. На это указывают многие эксперименты. Чтобы определить, где находится темная материя, ученые собирают информацию о движении звезд. Затем путем компьютерного моделирования полученных данных они изучают, как влияет темная материя на вещество в галактике. Гебхардт и группа ученых из различных научных учреждений в своих исследованиях используют телескоп Хабл и спектрограф на телескопе в обсерватории Мак-Дональд. На основании получаемых данных Гебхардт создает компьютерные модели и карты распределения этой темной субстанции в разных галактиках. Долгое время между теоретическими моделями характеристик и распределения в космосе темной материи и наблюдениями Вселенной сохраняется несоответствие.

Гербхардт сообщает, что они работают над созданием окончательной, достоверной карты распределения темной материи. Им уже удалось выяснить, что она располагается на краю галактик и более распределена, чем они думали ранее. Это означает, что в модель для анализа темной материи должно входить огромное количество элементов. Ученые могут видеть сотни миллиардов различных галактик, каждая из которых насчитывает около десятка миллиардов звезд. Чтобы разгадать тайну темной материи, ученым придется изучить гигантское число объектов.

Еще три года в рамках проекта HETDEX астрофизики будут собирать сведения о миллионе галактик, в результате чего будет создана самая крупная за всю историю астрономии карта Вселенной. За этой время HETDEX в общей сложности получит миллион гигабайт данных.

Пропали галактики вблизи Млечного Пути

Вокруг Млечного Пути существует совсем немного вращающихся галактик. Ученые сегодня, благодаря компьютерному моделированию, полагают, что могут объяснить эту загадку. Созданная компьютерная модель предполагает их гораздо большее число, что вызвало некоторые сомнения относительно правильности общепринятой теории о темной холодной материи – некой таинственной субстанции, которую невозможно увидеть и обнаружить приборами, но в существовании

Астрономы доказали, что ростом черных дыр управляет темная материя

В центрах всех массивных галактик имеются черные дыры, размер которых, как установлено сегодня, зависит от количества в галактике темной материи. Причем, размеры последних больше тем, чем тяжелее галактика. Чем объяснить это, долгое время ученые понять не могли. Им пришлось провести массу исследований по изучению эллиптических галактик, чтобы понять, что размер дыры зависит от темной невидимой материи. Несмотря даже на то

Впервые создана компьютерная модель Млечного пути

Через девять месяцев вычислений на мощном суперкомпьютере, астрофизикам удалось создать компьютерную модель красивой спиральной галактики, которая является копией нашего Млечного пути. При этом соблюдена физика образования и эволюции нашей галактики. Эта модель, которая создана исследователями из Калифорнийского университета и института теоретической физики в Цюрихе, позволяет разрешить стоящую перед наукой проблему, которая возникла из превалирующей космологической модели Вселенной.