27/06/2012

Лишний вес людей ставит под угрозу жизнь всей планеты

Суммарный вес всего взрослого населения на нашей планете составляет почти 290 млн. тонн, из которых 3,5 млн. обусловлены лишним весом, а 15 млн. – ожирением, и все эти лишние килограммы надо чем-то кормить.

На сегодняшний день численность населения на Земле перевалила за 7 миллиардов, и всем им нужна пища. Однако на потребности популяции в энергии влияет не только ее численность, но также средняя масса тела особей. Ученые из Лондонской школы тропической медицины и энергии подсчитали, какова средняя масса тела людей, как она распределена по различным регионам, а также какой вклад в этот показатель вносят ожирение и лишний вес.

Около половины всей поступающей с пищей энергии человеческий организм расходует на физическую активность. Когда масса тела увеличивается, соответственно растет и потребность организма в энергии, так что чем больше человек весит, тем больше энергии расходуется на его перемещение и выполнение различных действий. Даже в состоянии покоя более крупное тело нуждается в большем количестве энергии на поддержание протекающих в организме физиологических процессов.

Основываясь на данных, собранных ВОЗ и ООН, исследователи подсчитали, что суммарный вес взрослого населения на Земле составляет 287 млн. тон, а среднемировая масса отдельного человека – 62 кг, причем этот показатель сильно варьирует по регионам. Так, например, жители Северной Америки весят в среднем почти 90 кг. Несмотря на то, что в этом регионе проживает 6% всего населения, из-за распространенного ожирения в США на североамериканский регион приходится 34% мировой биомассы, которая обусловлена ожирением. А вот на Азию, наоборот, приходится более 60% населения Земли и лишь 13% обусловленной ожирением биомассы.

Ученые подсчитали, что если бы все жители на Земле имели такой же индекс массы, как среднестатистический американец, то суммарная человеческая биомасса возросла бы на 58 млн. тонн. Это эквивалентно дополнительным 935 млн. человек со среднемировым весом.

По мнению исследователей, полученные результаты свидетельствуют о том, что, оценивая экологическое влияние различных видов и особенно человека, необходимо учитывать не столько численность популяции, сколько соотношение между численностью особей и биомассой. Сегодня все ученые говорят о том, что рост населения несет угрозу окружающей среде, однако если капнуть глубже, оказывается, что не менее важным фактором является также и ожирение.

По материалам: Sciencemаgic.ru

По мнению ученых, лишние калории и сидячая работа приводят к проблемам с почками

Учеными из университета Вашингтона недавно было установлено, что лишние килограммы, набору которых способствует сидячая работа, способны вызвать симптомы мочекаменной болезни. Определено, что ежедневные физические тренировки даже с небольшими нагрузками более чем в три раза снижают риск формирования камней в почках. Также ученые установили, что ежедневное употребление 2,2 тысяч калорий увеличивает описываемый риск на целых 42 процента.

Ученые: Зеленый чай ускоряет метаболизм и помогает похудеть