20/06/2012

Пара необычных экзопланет была обнаружена маленьким телескопом

Небольшой телескоп помог астрономам недавно обнаружить с Земли две неординарные по своему типу внесолнечные планеты, вращающиеся вокруг ярких отдаленных звёзд.

Два газовых гиганта были открыты с помощью телескопа Kilodegree Extremely Little Telescope (KELT), который расположен в штате Аризона. Мощность оптической системы маленького телескопа сравнима с оптикой характерной для современной цифровой камеры, как отмечают исследователи.

Согласно сведениям астрономов, одна из планет, которой дали название KELT-1b, довольно внушительных размеров, невероятно горячая и обладает большой плотностью. Этот далёкий обитатель космического мира, состоит преимущественно из металлического водорода. Размером он немного больше Юпитера, однако, вес его в целых 27 раз превышает вес Юпитера.

Такой тип экзопланет ученые называют «горячими Юпитерами», поскольку они являются газовыми гигантами, совершающими вращение вокруг своих звёзд на достаточно близком расстоянии.

Планета KELT-1b была замечена на расстоянии примерно в 825 световых лет в созвездии Андромеды. Она привлекла внимание астрономов не только благодаря своему необычно близкому расположению к материнской звезде, но еще и потому, что эта близость вызывает сильную гравитацию тяжёлой планеты, что в свою очередь способствует образованию приливов на материнской звезде, ускоряя тем самым её вращение.

Вторая недавно обнаруженная планета, названная KELT-2Ab, располагается на расстоянии около 360 световых лет в созвездии Возничего. Эта экзопланета на 30 процентов больше Юпитера и тяжелее его почти на 50 процентов.

Неординарность этой планеты в том, что её довольно яркую материнскую звезду без труда можно разглядеть с Земли, вооружившись биноклем.

Космический телескоп с низким разрешением KELT НАСА является бюджетной альтернативой «Хаббла», стоимость такого оборудования не превышает 75000 американских долларов.

Далёкая планета исчезает прямо на глазах