18/06/2012

Волосы человека хранят четкую карту его перемещений

Ученые научились создавать четкую карту перемещений человека, при помощи анализа его волос; метод на том основан, что изотопный состав воды, для каждой местности уникален и отражается при попадании данной влаги в человеческий  организм на атомарном составе волос, сообщается на сайте Университета Аляски (UAF, США).

Даже при том, что многие люди потребляют бутилированную воду и при этом едят бананы, привезенные из тропиков, волосы содержат в 100% случаев изотопный след воды из мест, в которых человек прожил хоть несколько дней, рассказывается в сообщении.

Волосы сохраняют химические следы всех веществ, попадающих в организм человека, включая те, которые попадают с продуктами и напитками, употребляемыми в пищу. За счет этого, по результатам изотопного анализа составить можно карту перемещений человека за несколько последних лет с привязкой к тем водоемам, вблизи которых он прожил хоть неделю. Вода, которая попадает ежедневно в человеческий организм, имеет совершенно уникальный "водородный след", который приурочен к географической местности. Атомарный  или изотопный  состав воды при любых уровнях очистки и фильтрации сохраняется.

"Когда человек начинает питаться по-другому либо другую воду пить - меняется изотопный состав в волосах ", - сообщает Мишель Чартрэнд, автор методики, а также сотрудница университета Оттавы, чьи слова приведены в этом сообщении.

Чартрэнд за 4 года собрала больше 500 образцов волос людей, которые живут в различных регионах Канады. И она составила по итогам различных лабораторных анализов "изотопную карту" страны, которая поможет полиции в расследовании разного рода преступлений. В порядке эксперимента она также восстановила перемещения женщины для следствия об убийстве за 43 мес. до смерти. Изотопный анализ волос этой женщины по сравнению с данными карты, составленной Чэртрэнд, выявил, что женщина за данный срок переезжала 7 раз, при этом время перемещения установить удалось с точностью до одного месяца.

Срок, за который проследить можно перемещения человека, зависит, во-первых, от длины волос (чем их короче состригают, тем "горизонт" прошлого, в которое ученые могут заглянуть, ближе). Кроме этого, имеет значение также скорость их роста (волосы в среднем на голове отрастают на 1-1,5см в месяц). Как пояснила Чартрэнд, для изотопного анализа прядь волос разрезается на одинаковые кусочки, к примеру, по одному сантиметру - анализируя химический состав волос за равные промежутки времени, не так сложно отследить его изменения.

В природных водоемах есть три изотопа водорода – протий, атомная масса которого около 1, дейтерий (примерно 2) и радиоактивный тритий (масса около 3). Этот водород входит в состав почти всех органических веществ и имеется в разных живых клетках, где на водород приходится практически 50% всего числа атомов. Самый уникальный изотопный состав позволяет отследить, "откуда родом" тот либо иной образец жидкости.

По мнению ученых, загрязнённая атмосфера способствует развитию аутизма