27/03/2012

Биологи нашли причину неуязвимости раковых опухолей

Американские и европейские биологи в ходе совместного исследования обнаружили белок, делающий раковые клетки неуязвимыми для реакции иммунитета организма, а также нашли способ его блокировки, что способствовало уничтожению раковых опухолей человека в организме мыши, как сообщается в статье опубликованной исследователями в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Главная трудность в лечении этого заболевания состоит в том, что клетки опухоли обладают свойством избегать распознавания их иммунной системой больного, "маскируясь" самыми различными способами под здоровые клетки организма. Ученые во всем мире заняты поисками путей преодоления этого свойства раковых клеток, чтобы сделать их уязвимыми для иммунитета.

Группа исследователей из Стэнфордского университета (США) провела сравнительный анализ структуры оболочки нормальных клеток организма и их "бессмертных" раковых аналогов, которые можно встретить в раковых опухолях разных типов. Они определили, что на поверхности внешней оболочки раковых клеток абсолютно всех типов находится множество молекул белка CD47, обычно используемый клетками крови как "инструмент опознания".

Авторы статьи обнаружили, что повышенное количество такого рода молекул на оболочке раковых клеток становится причиной того, что иммунная система начинает просто не замечать увеличивающуюся колонию "бессмертных" клеток, находящихся внутри организма.

Так, биологи попытались использовать это свойство защиты раковых клеток против них. Они создали путем синтеза специальное антитело с молекулами, которые присоединялись к "хвостам" CD47 и делали белки "зашифрованными" для рецепторов расположенных на оболочке иммунных клеток.

Затем исследователи проверили действие этого антитела в ряде экспериментов. Вырастив в лаборатории в организмах мышей опухоли различных видов - предстательной железы, печени, рака груди, мозга, прямой кишки – ученые вводили в опухоли животных инъекции с антителом и внимательно наблюдали за развитием процесса в течение определенного периода времени.

Результаты эксперимента сильно удивили исследователей – развитие всех обработанных опухолей прекратилось, и они стали уменьшаться в размерах, а некоторые даже бесследно исчезли навсегда. Пять модифицированных мышей с раком молочной железы, полностью излечились от него и развитие опухоли не возобновилось.

Ученые считают, что их методика уже вполне готова для перехода к этапу клинических испытаний на пациентах с раковыми опухолями.

"Результаты нашего исследования показывают, что мы в скором будущем должны осторожно перейти к проведению клинических испытаний, в которых разработанное нами антитело станет бороться с твердыми раковыми опухолями" – заключил Ирвин Вайссман (Irving Weissman) Вайссман, руководитель работы.

Диагностика рака может проводиться с помощью силы звука

Американские ученые утверждают, что в скором времени можно будет определять наличие раковых клеток по простому анализу крови. Ученые создали специальное устройство, действие которого основано на использовании звуковых волн. Выделить раковые клетки в самом начале заболевания достаточно непросто, поскольку они находятся в крови больного в минимальном количестве, одна раковая клетка на 1 миллиард здоровых клеток крови. Звуковые волны будут отделят

Рак поможет вылечить лекарство от шизофрении

Ученые из Канады выявили, что тиоридазин, который применяется для лечения психических расстройств, может убивать раковые стволовые клетки в человеческом теле, при этом, не повреждая здоровые. Такое лекарство уникально тем, что исключает в будущем полностью возможность рецидива заболевания, что не сможет гарантировать никакое из широко используемых и известных ныне средств. В основном, химиотерапия губит раковые, а также здоровые клетки организма, а это приводит к анемии, выпадению волос, тошноте.

Новое диагностическое средство на основе полимера выявляет рак

Разработка полимерной пленки с внедренными в нее антителами, которые обнаруживают клетки опухоли, является начальным этапом создания многообещающего диагностического средства. Раковые клетки отделяются от опухоли и начинают циркулировать посредством кровотока по всему организму. Этот процесс распространения метастаз чрезвычайно трудно контролировать, поскольку в каждом миллиарде клеток крови можно вычислить лишь одну циркулирующую клетку опухоли.