19/03/2012

Новая система космического запуска маглев

Чтобы упростить запуск космических кораблей на низкую околоземную орбиту (НОО), два исследователя разработали технологию маглев (магнитная левитация), для доставки грузов на высоту в сотни километров над поверхностью Земли. Хотя этот концепт звучит несколько фантастически, исследователи утверждают, что потенциальная выгода для всего человечества намного превышает затраты.

Предложенная система запуска, получившая название Startram, не включает в свой состав ракеты и не требует ракетного топлива. В ее основе лежит разгонный двигатель, также известный под названием электромагнитная катапульта, которая действует по принципу пушки Гаусса, магнитно разгоняя намагниченный контейнер с грузом. Подобные ускорители масс можно часто встретить в научной фантастике. На сегодняшний день было сделано несколько предложений, ни одно из которых пока не было воплощено в реальность. Но как сообщают разработчики системы Startram, она может быть создана с использованием доступных уже сегодня технологий и при этом будет коммерчески выгодна. Проектировщиками выступили доктор Джеймс Поуэлл, который является одним из изобретателей поездов на магнитной подушке, и доктор Джордж Майс, аэрокосмический инженер.

Исследователи предложили к рассмотрению две модели: грузовая версия (Generation 1), создание которой обойдется в приблизительно 20 миллиардов долларов и займет 10 лет, а также пассажирскую версию (Generation 2), которая будет стоить около 60 миллиардов и потребует на свое создание 20 лет.

В согласии с их планами, длина магнитных путей составит 1609 километров, достигая в высоту 20 километров. Весь путь будет заключен в вакуумный туннель, чтобы избежать возникновения ударных звуковых волн, которые возникают при достижении сверхзвуковых скоростей выше 9 км/с.

На данный момент, цена отправки 1 кг груза на НОО составляет 10 000 долларов. Исследователи подсчитали, что StarTram позволит отправлять 1 кг всего за 50 долларов. Для космических туристов, StarTram позволит снизить расходы с 20 миллионов (текущая цена за отправку 1 человека на МКС) до 5 000 долларов.

Поуэлл и Майс перечисляют множество полезных применений системы запуска Startram: защита Земли от больших астероидов, получение солнечной энергии, добыча полезных ископаемых из астероидов и комет, развитие космической индустрии и колонизация солнечной системы.

«Союз» доставила спутники «Galileo» на назначенную орбиту