18/03/2012

Новое измерение скорости нейтрино опровергло предыдущие данные о превышении скорости света

Эксперимент по измерению скорости субатомных частиц нейтрино, показал, что они двигаются не быстрей скорости света. Результаты, объявленные в сентябре, свидетельствовали о том, что нейтрино может двигаться быстрей скорости света. Это известие было воспринято в научном мире со скептицизмом, ведь оно шло вразрез с теорией относительности Эйнштейна.

Этот эксперимент был проведен другой группой из той же лаборатории. Они сообщили, что эти частицы двигаются точно со скоростью света. В эксперименте Icarus применяется 600 тонн (400 000 литров) жидкого аргона для определения времени прибытия нейтрино, которые проходят 730 км из лаборатории ЦЕРН в Швейцарии.

Результат: они обнаружили, что нейтрино двигается точно со скоростью света, с небольшим диапазоном погрешности. "Это полностью согласуется со скоростью света, которую мы изучали в школе", - сказал Сандро Сентро, представитель Icarus.

Доктор Сентро сообщил, что не был удивлен полученными результатами. "Я был скептически настроен с самого начала", - сказал он. "Теперь мы на 100% уверены, что нейтрино двигаются со скоростью света".

Совсем недавно команда Opera сообщила о том, что их первоначальные результаты, могли стать следствием проблем с оборудованием.

С самого начала объявления результатов эксперимента Opera, ходили слухи, что команда не была единогласна в своем решении об такой скорой публикации открытия. Ученые, не входящие в команду, также выражали скептицизм.

"Я не доверял этим результатам с самого начала - то, как они были получены и то, как интерпретированы", - сказал Сентро. "Я думаю, что они поспешили опубликовать свое сенсационное открытие, и как оказалось, это было ошибочное измерение".

Четыре самостоятельных эксперимента в итальянской лаборатории Гран Сассо используют тот же луч нейтрино из ЦЕРН. Позже в этом месяце они произведут независимые измерения, чтобы окончательно положить конец спекуляциям о скорости нейтрино.  Помимо этого, эксперименты Minos в США и T2K в Японии также могут внести свою лепту, если останутся какие-то сомнения по поводу возможности нейтрино превзойти универсальную максимальную скорость.

Оригинал (на англ. языке): Bbc.co.uk

Исследование опровергло данные о превышении скорости света

Международная команда ученых, изучающая частицы нейтрино, которые создают впечатление двигающихся быстрее скорости света, опровергли поразившее научный мир открытие. Проведенный ими эксперимент показал, что была допущена ошибка. Объявление в сентябре, подкрепленное новыми исследованиями, совершило фурор в научном мире, поскольку из него следовало, что теория относительности Альберта Эйнштейна и большая часть современной физики базировались на ошибочных предпосылках.

Обнаружены частицы превысившие лимит скорости света

Международная команда ученых заявила, что ей удалось зарегистрировать субатомные частицы, перемещающиеся быстрей скорости света. Это открытие может опровергнуть один из общепринятых фундаментальных законов Вселенной, сформулированный Эйнштейном. Антонио Эредитато, представитель команды, заявил, что измерения, проводившиеся в течении трех лет, показали, что нейтрино, выпущенные из ЦЕРН, около Женевы, прибыли в Гран-Сассо, Италия, на 60 наносекунд быстрей, чем скорость света.

Пересечь Вселенную за несколько часов?

Недавняя новость о нейтрино, движущихся быстрее скорости света, вызвала всплеск новых идей о создании двигателей деформации пространства и тому подобных устройствах, способных превысить скорость света. Оказывается, для этого не нужно придумывать то, что может двигаться быстрее 300 000 километров в секунду. Хотя нам кажется, что луч света дойдет от Земли до Альфа Центавра за 4,3 года, но если бы вы попали на космический корабль, двигающийся со скоростью 99,999 процентов скорости света, то по своим ощущениям, добрались бы туда всего за несколько дней