24/02/2012

Превышение скорости света оказалось ошибкой из-за неисправного кабеля?

С сентября прошлого года ученые ломают голову над результатами исследований, которые свидетельствуют, что нейтрино двигался между Швейцарией и Италией с превышением скорости света. На первый взгляд эксперимент был проведен верно, и даже после внесения некоторых поправок, новая серия экспериментов только укрепила позиции ошеломившего ученых открытия. Проблема заключается в том, что эти результаты идут вразрез со всем, что нам известно о том, как устроена Вселенная.

Но теперь поступило сообщение о настоящей причине, по которой данные измерения были ошибочными. Все дело в отошедшем оптоволоконном кабеле, который привел к тому, что одни из атомных часов, по которым замеряли скорость нейтрино, показывали неверное время. Если эта информация подтвердится (на данный момент ее подтверждает только один источник), то это послужит простым объяснением удивительных и невероятных результатов того эксперимента. Как сообщается, исследователи готовятся к следующей серии экспериментов, но на этот раз с исправными часами, верно подключенными к компьютеру, которые покажут, действительно ли была допущена такая ошибка.

Недавно проводилось ежегодное собрание Американской ассоциации содействия развитию науки (ААСРН), на котором обсуждались самые крупные новости в физике, включая скорость нейтрино. Ученые сообщили, что пять обособленных экспериментов с нейтрино модернизируют свое оборудование и новая информация будет доступна уже до конца этого года. Поэтому, даже если данное сообщение не подтвердится, мы получим новые данные уже скоро.

На собрании ААСРН, руководитель научно-исследовательской группы ЦЕРН, Сергио Бертолуччи, выразил свой скептицизм следующим образом: "Я с трудом верю в это, поскольку в Италии ничто не прибывает раньше срока".

Уже после написания данной статьи поступило заявление от команды эксперимента Opera. Они сообщили об обнаружении двух потенциальных проблем (одна из них связана с оптическим кабелем). Эти две проблемы исказили бы результаты в противоположных направлениях, поэтому потребуется провести новые измерения, чтобы лучше понять, как они повлияли на результаты.

Оригинал (на англ. языке):  Arstechnica

Новое измерение скорости нейтрино опровергло предыдущие данные о превышении скорости света

Эксперимент по измерению скорости субатомных частиц нейтрино, показал, что они двигаются не быстрей скорости света. Результаты, объявленные в сентябре, свидетельствовали о том, что нейтрино может двигаться быстрей скорости света. Это известие было воспринято в научном мире со скептицизмом, ведь оно шло вразрез с теорией относительности Эйнштейна. Этот эксперимент был проведен другой группой из той же лаборатории. Они сообщили, что эти частицы двигаются точно со скоростью света

Исследование опровергло данные о превышении скорости света

Международная команда ученых, изучающая частицы нейтрино, которые создают впечатление двигающихся быстрее скорости света, опровергли поразившее научный мир открытие. Проведенный ими эксперимент показал, что была допущена ошибка. Объявление в сентябре, подкрепленное новыми исследованиями, совершило фурор в научном мире, поскольку из него следовало, что теория относительности Альберта Эйнштейна и большая часть современной физики базировались на ошибочных предпосылках.

Новые теории опровергают заявления о превышении скорости света

Прошло всего несколько недель после опубликования результатов нашумевшего эксперимента ОПЕРА, согласно которым, мюонное нейтрино превысило скорость света, что стало предметом горячих споров в научном сообществе. С тех пор, многие издания (как минимум 30 препринтных публикаций только на arXiv) были наводнены теориями и предположениями объясняющими, почему полученные данные не верны. На данный момент, только два из них выглядят правдоподобно.