02/03/2012

Наша галактика может быть переполнена планетами-странниками

Наша галактика может быть заполнена беспризорными планетами, которые плавают в межзвездном пространстве, не связанные ни с какими звездами.

Как оказалось, в Млечном пути количество "планет-странников" может в 100 000 раз превышать количество звезд. Такие результаты были получены в ходе нового исследования лаборатории Стэнфордского университета.

Если наблюдения подтвердят эти подсчеты, то это коренным образом изменит текущие теории формирования планет и наше понимание происхождения и распространенности жизни. "Если размеры этих планет-сирот достаточно велики для поддержания толстого слоя атмосферы, то на них может поддерживаться высокая температура, делая возможным обитание на них микроорганизмов", - сказал Луис Стригари, возглавляющий команду, опубликовавшую это исследование в журнале Королевского астрономического сообщества Monthly Notices. Хотя эти одинокие планеты лишены тепла от звезд, они могут генерировать тепло благодаря внутреннему радиоактивному распаду и тектонической активности.

За последние два десятилетия, астрономы обнаружили более 500 планет за пределами нашей солнечной системы, почти все из которых вращаются вокруг звезд. В прошлом году было обнаружено около десятка планет-странников, с помощью техники под названием гравитационное микролинзирование, в основе которой лежит эффект искривления света при прохождении около массивных объектов. Прошлогоднее исследование позволило предположить, что на каждую типичную звезду из так называемой Главной последовательности, приходится около двух планет-сирот, но как показало новое исследование, такие странники могут быть в 50 000 раз еще более распространены, чем эта цифра.

Как было получено такое астрономическое, во всех смыслах, число? В своих расчетах, Стригати учел гравитационное притяжение галактики Млечный путь, количество материи и то, как эта материя может быть распределена между различными объектами.

Сколько-нибудь точный подсчет таких небольших объектов, станет возможным только с появлением следующего поколения исследовательских телескопов, таких как космический Широкоугольный инфракрасный исследовательский телескоп и наземный телескоп Large Synoptic Survey Telescope, которые будут запущены не ранее 2020-х годов.

Профессор из США предложил тест, как отличить карликовые планеты от астероидов