15/11/2015

Профессор из США предложил тест, как отличить карликовые планеты от астероидов

Сейчас астрономам известно более 5000 планетных тел, расположенных за пределами Солнечной системы, открытых с помощью космического телескопа Kepler и наземных наблюдений. И астрономы до сих пор спорят, как им следует называть эти небесные тела? Жан-Люк Марго, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предложил простой тест, с помощью которого можно чётко отличить планеты от карликовых планет и астероидов.

Определение планеты, данное Международным астрономическим союзом в 2006 г., применяется только к объектам Солнечной системы и создаёт неопределённость в отношении объектов, расположенных за её пределами. Подход, предложенный Жаном-Люком Марго, основывается на оценке массы звезды, образующей планетную систему, массы планеты и её орбитального периода. Информация обо всех этих параметрах может быть получена с помощью наземных или орбитальных наблюдений. Когда тест Марго был применён к Солнечной системе, все восемь её планет однозначно попали в категорию «планеты», а карликовые планеты (Плутон, Церера, Эрида и другие) попали в другую категорию.

Справка. В соответствии с Резолюцией МАС от 2006 года, планетой считается «небесное тело, (a) обращающееся по орбите вокруг Солнца; (b) имеющее достаточную массу, чтобы под действием собственной гравитации прийти в состояние гидростатического равновесия; (c) расчистившее окрестности своей орбиты от иных объектов». В соответствии с таким определением, планет в Солнечной системе восемь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Карликовыми планетами сейчас принято считать: Цереру, Плутон, Макемаке, Хаумеа и Эриду.

Создан быстрый и дешевый тест на туберкулез

Тайваньский ученый продемонстрировал в воскресенье то, что он описал как первый в мире недорогой и эффективный тест на туберкулезную бактерию - убийцу более 1,5 миллиона людей ежегодно.

Девять карликовых галактик обнаружено вблизи Млечного Пути

Близ Млечного Пути исследователи обнаружили поистине галактический «Клондайк»- карликовые редчайшие галактики, вращающиеся вокруг него. Удивительное открытие, ожидают специалисты, стать может ключом к пониманию природы темной материи - самой загадочной субстанции в галактике, которой удается удерживать звезды вместе. Необычных небесных тел, одновременно обнаруженных командой специалистов Кембриджского университета, целых

Возле Земли летают около 4700 опасных астероидов

Человечество испускает вздох облегчения, когда любой громадный космический астероид пролетает мимо Земли - кроме, возможно, небольших астероидов, которые рассеивают драгоценные метеориты по поверхности земли. Но когда один из приблизительно 4 700 потенциально опасных астероидов (PHA) обходит нас стороной, мы действительно должны считать себя счастливчиками - эти астероиды могли убить нас. PHA - астероиды, шириной более 100 метров (330 футов), которые дрейфуют достаточно близко к орбите Земли. Многие астрономы считают их угрозой.