11/02/2012

Карри остановит рак простаты

Куркумин, активный компонент куркумы, основы индийской пряности карри, может способствовать замедлению роста опухоли у пациентов с резистентным к кастрации раком простаты при андрогенной депривации (АДТ), как показал анализ, проведенный исследователями ракового центра Джефферсон Киммель.

Согласно сведениям Карена Кнудсена, профессора урологии и радиационной онкологии из Университета Томаса Джефферсона, которые были опубликованы в последнем номере журнала Cancer Research, куркумин способен подавлять два вида известных ядерных активаторов рецептора, p300 и CPB (или связующий белок CREB1), которые действуют против АДТ.

Андрогенная депривация тормозит деятельность андрогенного рецептора – мужского гормона, который играет важную роль в развитии и прогрессировании рака простаты у пациентов. Но основной причиной безуспешной терапии и прогрессирования болезни является неподходящая реактивация этого рецептора. "Умным" клеткам опухоли с помощью p300 и CPB, иногда удается избежать влияния терапии.

Таким образом, разработка новых средств, которые действуют в соответствии с терапией, могли быть полезны для пациентов с резистентным к кастрации раком простаты.

В ходе анализа, клетки рака простаты подвергали депривации гормона в присутствии и отсутствии куркумина, используя "физиологически достижимые" дозы. (В предшествующем исследовании с аналогичными результатами, были использованы нереальные дозы вещества).

Куркумин усиливает результаты АДТ и в большей степени сокращает количество раковых клеток, чем при АДТ в отдельности, как отметили исследователи. Кроме того, оказывается, что специя препятствует клеточному циклу и выживанию в клетках рака простаты.

Для того чтобы подтвердить свои сведения, ученые испытали действие куркумина на мышах, которые были кастрированы с целью имитации АДТ. Они были разделены на две группы: контрольную и группу животных подверженных воздействию куркумина. Рост опухоли и ее масса были значительно уменьшены у мышей из "куркуминовой" группы, как сообщили исследователи.

Эти данные впервые продемонстрировали, что куркумин не только препятствует переходу чувствительной болезни андрогенной депривации к раку простаты непосредственно, но также эффективно блокирует рост уже существующей опухоли резистентного к кастрации рака.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress