08/12/2011

Генетические изменения в мозге детей-сирот

Дети, которые переживают стресс с рождения от разлуки с биологическими родителями и воспитываются в приютах, подвержены таким последствиям биологического характера как, например, изменения в функционировании генома, об этом сообщили исследователи Йельской медицинской школы, основываясь на результатах своего нового анализа.

В сведениях, опубликованных в он-лайн версии текущего выпуска журнала "Development and Psychopathology", сообщается об открытии различий в метилировании ДНК (модификация молекулы ДНК без изменения самой нуклеотидной последовательности ДНК), одного из основных регулирующих механизмов выражения гена или в функционировании генома. Исследователи в ходе анализа сравнивали две когорты: 14 детей, которые с самого рождения воспитывались в приютах и 14 детей, которых растили и воспитывали биологические родители.

Главный автор исследования Елена Григоренко (Elena Grigorenko), адъюнкт-профессор из Йельского аналитического центра ребенка и ее коллеги собрали образцы крови детей в возрасте от 7 до 10 лет, живущих в приютах, и детей, которые выросли в типичных семьях в северо-западном регионе Российской Федерации. Они затем изучили геномы всех детей, чтобы установить какие биологические процессы и магистрали могли быть поражены таким фактором, как лишение родительского внимания и заботы.

В итоге научно-исследовательская команда обнаружила, что в группе детей, оставшихся с рождения без попечения родителей и выросших в приютах, было отмечено большее количество изменений в генетическом регулировании систем, управляющих иммунным ответом и межклеточным взаимодействием, включая множество важных механизмов ответственных за нормальное развитие и функционирование мозга.

"Наш анализ показывает, что стресс на ранних этапах жизни от разлуки с биологическими родителями оказывает сильное влияние на долгосрочное программирование функции генома. Это может объяснить тот факт, почему дети, которых усыновляют или удочеряют, являются порой особенно уязвимыми или восприимчивыми к суровости в воспитании приемных родителей с точки зрения их физического и умственного здоровья", отметила в своем сообщении Григоренко. "Приемные дети нуждаются в специальной заботе и специальных методах воспитания, которые необходимы для предотвращения этих негативных изменений в регулировании генома".

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress