30/11/2011

Лекарство от приступов может замедлить развитие рака глаз

Лекарственный препарат, который до сих пор использовали для лечения апоплексических приступов, оказывается, тормозит развитие внутриглазной опухоли и препятствует ее распространению на другие части тела, согласно сведениям исследователей Медицинской Школы Университета Вашингтона в Сент-Луисе.

Эти сведения были опубликованы в он-лайн версии журнала "Clinical Cancer Research".

Увеальная меланома (первичная злокачественная опухоль, развивающаяся в наружных слоях хориоидеи и растущая в полости глаза), вторая наиболее распространенная форма меланомы, может быть очень агрессивной и быстро распространяемой, или метастазировать от глаза к другим органам, особенно к печени.

"Меланома и увеальная меланома в особенности трудно поддается лечению, когда она переходит на другие органы и начинает в них расти", сообщил главный Исследователь Вильям Харбор (J. William Harbour). "Мы ранее уже идентифицировали 2 молекулярных типа увеальной меланомы, которая в большинстве случаев, метастазировала тогда, когда рак глаза был уже диагностирован, даже если в ходе предварительного обследования ничего не было обнаружено. Это микроскопическое скопление раковых клеток может скрываться в печени или в другом органе в течение нескольких лет прежде, чем опухоль начнет расти и становиться смертельной".

Как только это произойдет, шансы пациента выжить очень малы, как отметил Харбор, профессор клеточной биологии и молекулярной онкологии. Новый анализ Харбора показывает, что лекарственные препараты известные как ингибиторы гистон-деацетилаз (HDAC) преобразуют устройство ДНК увеальной меланомы агрессивной формы, которая меняет способ выражения ключевых генов, делая клетки опухоли менее агрессивными.

"Мы изучили клетки увеальной меланомы в лаборатории на примере животных, в результате мы обнаружили, что ингибиторы HDAC могут блокировать рост и распространение раковых клеток опухоли", сообщил он. "Ингибиторы HDAC, похоже, реверсируют молекулы агрессивного характера, которые мы идентифицировали несколько лет тому назад как маркер метастатической смерти. Когда мы изучили агрессивные клетки меланомы под микроскопом после лечения ингибиторами HDAC, они были больше похожи на нормальные клетки, чем на клетки опухоли".

Поскольку ингибиторы HDAC уже есть в продаже, Харбор сказал, что это позволит быстро перейти к тестированию лекарства на пациентах с увеальной меланомой агрессивной формы. Лекарства обладают сравнительно мягкими побочными эффектами и не влекут за собой такие серьезные последствия, как другие методы лечения рака, например, химиотерапия. Одним из таких ингибиторов HDAC, например, является вальпроевая кислота, препарат от апоплексических приступов. Наиболее распространенным побочным эффектом является сонливость, которая характерна для всех ингибиторов HDAC.

Клинические испытания ингибиторов HDAC смогут начаться уже в течение следующих 6 -12 месяцев, как сообщил Харбор. Другие исследователи уже обратились за ассигнованиями, чтобы начать тестировать один из ингибиторов HDAC, называющийся SAHA (suberoylanilide hydroxic acid) на пациентах с метастатической увеальной меланомой.

Харбор и его коллеги чуть ранее разработали специальный тест, позволяющий предсказать, на какой орган вероятней всего распространится раковая опухоль. Тест является полезным, поскольку хотя у менее чем 4 процентов пациентов с увеальной меланомой обнаружена метастатическая болезнь, примерно половина умирает от метастаз даже после успешного лечения опухоли при помощи облучения, хирургии или, в наихудшем случае, удаления глаза.

Кроме всего прочего, научно-исследовательская группа Харбора опубликовала в прошлом году статью в журнале "Science", об идентификации мутации в гене с названием BAP-1, что помогло в дальнейшем выяснить, почему некоторые опухоли глаза становятся агрессивными и приобретают способность распространяться. Гавань объяснил, что ингибиторы HDAC, оказывается, реверсируют некоторые эффекты мутаций BAP-1 в клетках меланомы.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress

Исследователи из США нашли двуликий ген SIRT6 предотвращающие рак

Новое исследование Университета Чикаго показывает, как белок SIRT6, подавляющий рост опухоли печени и толстой кишки, может способствовать развитию рака кожи. SIRT6 является частью семейства семи белков – сиртуинов, которые помогают регулировать геномную стабильность и предотвращать некоторые генетические дефекты, связанные со старением. Он помогает восстанавливать повреждения ДНК, которые могут привести к раку.

С развитием некоторых раковых новообразований связана бедность