02/10/2011

Голубиное молоко содержит антиоксиданты и защитные иммунные белки

Производство зобного "молочка", секреции выделяемой зобом птиц, которой они кормят птенцов, является достаточно редким явлением среди птиц. Кроме голубей, данный факт обнаружен у фламинго и самцов императорских пингвинов. Необходимое для роста и развития молодого неоперившегося голубя, птичье "молоко" производится эпителиями клеток зоба наполненных жидкостью, которые богаты жирами и белками обоими родителями.

В исследовании, опубликованном в журнале открытого доступа BMC Genomics Биомедицинского Центра, была использована новая технология, для изучения генов и белков участвующих в выработке голубиного молока и выявлено содержание противоокислителей и белков, повышающих иммунную систему птенцов.

Исследователи из Livestock Industries CSIRO и Университета Дикина, Австралия, сравнили глобальные профили генной экспрессии зоба четырех самцов и самок голубей в период вскармливания птенцов или так называемый период лактации. Поскольку геном голубя еще не был упорядочен, ученые использовали ДНК microarray курицы, чтобы найти гены, участвующие в данном процессе.

Гены, которые были преимущественно сверх выражены у "кормящих" птиц принимали участие в процесс стимуляции роста клеток и производстве противоокислителей, а также иммунной реакции. Исследователи также обнаружили гены, связанные с выработкой жирных кислот, триглицеридов, что рождает их предположение о том, что жир, содержащийся в молоке, образуется в печени голубя.

Главный автор исследования Мигэн Джилеспай (Meagan Gillespie), сообщила следующее: "Возможно, присутствие противоокислителей и защитных иммунных белков в голубином "молоке" связано непосредственно с повышением иммунной системы развивающегося неоперившегося голубя, а также с защитой ткани зоба родителей". Далее она добавила: "Этот анализ обеспечил нам немного иной взгляд на возникновения процессов в зобе голубя в период интенсивного вскармливания. Из-за необычной природы процесса "лактации" у голубя будет весьма интересно исследовать ранние этапы дифференцирования и развития зоба в период подготовки его к производству "молока" с целью дальнейшего определения образцов генной экспрессии, которая характеризует развитие зоба и процесс "лактации" у голубя".

"Этот механизм является интересным примером эволюции системы с аналогиями в процессе лактации среди млекопитающих, так как голубиное "молоко" выполняет функцию аналогичную той, что выполняет молоко млекопитающих животных" – заключила исследователь Джилеспай.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily   Перевод: М. Гончар

9 самых необходимых напитков для нашего здоровья

Человеческий организм состоит из 60% жидкости. Поэтому питье необходимо для поддержания жизни в нашем теле. Одну и немаловажную часть нашего рациона составляют напитки. Они богаты витаминами и другими полезными веществами, которые продлевают нашу молодость. Но какие из них самые полезные? На протяжении долгого времени врачи говорят о необходимости употребления обычной чистой воды. Влага обновляет наши клетки, препятсвует ожирению, обогащает наш организм кислородом.

В Китае коровы производят человеческое грудное молоко

В Китае группа исследователей под руководством Нинг Ли, директора штата Ключевых Лабораторий Агробиотехнологий в Сельскохозяйственном Университете Китая, создала коровье молоко подобное человеческому грудному молоку, которое однажды сможет заменить потребность в детской формуле или искусственном питании для грудничков.

Антиоксиданты не помогают в лечении бесплодия женщин

Новое исследование предполагает, что антиоксиданты не улучшают шансы женщин на зачатие, как об этом было принято считать ранее, сообщают новозеландские исследователи. Исследовательская работа, опубликованная в "TheCochraneLibrary", помогла выявить, что женщины, которые принимают оральные антиоксиданты, имеют абсолютно равные шансы на зачатие по сравнению с другими женщинами, более того, как оказалось, информация о потенциальных вредных эффекта антиоксидантов достаточно ограничена.