13/07/2011

Гигантская амброзия может вызвать ожоги и слепоту

Недавно Отдел Сельского хозяйства США сделал предупреждение резидентам различных штатов о том, чтобы они были предельно внимательны на природе и опасались растения вида Heracleum Mantegazzianum или Гигантской амброзии. Это растение, родиной которого считается Центральная Азия, но которое в последнее время стало широко распространено в многочисленных штатах в США, может провоцировать ожоги и волдыри на коже, а также слепоту.

Джоди Холт (Jodi Holt), профессор физиологии растений из Университета Калифорнии предупреждает, что контакта с растением нужно избегать, во что бы то ни стало. Взрослое растение Гигантской амброзии может достигать15 футов (почти 5 метров) в высоту, а цветы ее достигают размера зонтика. Эти цветы содержат токсичный сок, который в свою очередь содержит светочувствительные химические вещества, вызывающие фитофотодерматит (phytophotodermatitis).

Когда сок вступает в контакт с человеческой кожей, реакция может произойти в течение 15 минут, особенно когда человек находится под прямыми солнечными лучами. Химические вещества, по сути, ускоряют повреждение кожи солнечными лучами, и в результате образуется серьезный ожог, который может превратиться в волдырь и остаться впоследствии на коже в виде шрама или пигментации. Если сок попадет в глаза человека, это может привести к слепоте. Факт возможной потери зрения стал известен, когда поступила информация о том, что ослепли маленькие дети, которые играли с полыми стеблями растений, приспособив их как телескопы.
Отдел Сельского хозяйства США внес Гигантскую амброзию в свой список Вредных Сорняков. Ядовитое растение произрастает во многих штатах, включая Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Пенсильванию, Вермонт, Мичиган, Огайо, Орегон и Вашингтон.
Эксперты советуют жителям при обнаружении Гигантской амброзии не пытаться уничтожать ее самостоятельно. Лучше будет обратиться в местный или государственный департамент и сообщить о находке. Специальные службы штатов принимают активные меры по удалению и уничтожению Гигантской амброзии. В штате Нью-Йорка даже организовали горячую линию для того, чтобы все резиденты могли сообщить об обнаружении гигантского сорняка.
Во всех штатах, где зарегистрированы случаи находок ядовитых растений, работают команды, осуществляющие поиск и уничтожение этих сорняков. Большие площади сорняков требуют большого количества гербицидов, в то время как области с меньшими площадями или единичные растения могут быть уничтожены путем обрезания корневой системы.
Также как и резидентам штатов, которые живут в среде с ядовитым плющом или ядовитым дубом и научились идентифицировать эти растения, эксперты рекомендуют всем остальным жителям учиться определять эти сорняки и избегать всевозможных контактов с ними.

Шум может сократить жизнь человека

Группа ученых под руководством Марка Эндрюса из института Sethon Hill в Пенсильвании, провела исследование по теме воздействия шума на человеческий организм. Результаты показали, что шум может свести человека с ума и вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Согласно результатам ученых, полученным после завершения исследования, шум от автомагнитолы может вызвать повышение артериального давления, и даже гипертонический криз с вытекающими

Что делать, если вы сгорели на пляже?

Признаки обгорания на солнце появляются через несколько часов, после получения ожога. Поэтому очень важно следить, сколько времени вы находитесь на солнце, и как ваша кожа реагирует на это. Первое, что нужно сделать при солнечном ожоге, это уйти в тень, а лучше всего вернуться в закрытое помещение. Врачи-дерматологи рекомендуют несколько способов успокоить и вылечить обгоревшую кожу. Воспользуйтесь увлажняющим кремом