Разновидности и устройство приводных цепей
Распределение и передача силы в разных механических устройствах стало большим прорывом в технике. Благодаря этому появилось огромное количество всевозможных устройств, новых видов техники. Но для всего существует причинно-следственная связь. И как раз причина является важнейшим в этих механизмах.
Передача механических сил во всех устройствах и механизмах подобного типа осуществляется по стандартному типу. Самым простым и доступным примером объяснения этого механизма является модель, состоящая из двух шестерней и приводной цепи. Шестерни по своему функциональному предназначению делятся на ведущую и ведомую. Ведущая шестерня является источником механической силы, с которого следует передать её на ведомую шестерню.
Приводные цепи, несмотря на множество разновидностей, имеют общую структуру и строение. Комбинация валика ролика и втулки, которые удерживаются внутренней и внешней пластинами являются основными составляющими. Благодаря регуляторной политике Российской Федерации существует государственный стандарт на приводные цепи. ГОСТ 13568-97 регулирует стандарты изготовления, параметры, нагрузки, изготовленные на территории Российской Федерации. Для стандартизации изготовления и эксплуатации цепей в мировых масштабах используется стандарты ISO-606. Всё это сделано для удобства и безопасности их эксплуатации в механических устройствах.
В соответствии стандартов ГОСТ 13568-97, основным признаком их деления являются: количество рядов, диаметры оси и втулки, высота и ширина звена, масса отрезка длиной один метра и величина разрушающей нагрузки.
Теми же параметрами пользуется и номенклатура ISO-606, но обозначение и маркировка цепей имеют другие показатели.
В зависимости от количества рядов цепи приводные роликовые делятся на ПР, ПР2, ПР3, ПР4. Цифра обозначает количество рядов, а её отсутствие указывает на первый тип ПР.
По отдельным параметрам они тоже могут делиться на несколько типов. По расстоянию между центрами двух соседних валиков подразделяют от 8,0 до 63,5 миллиметров. По расстоянию между внутренними пластинками делятся от 3,0 до 38,10 миллиметров. Диаметр внутреннего валика может составлять от 2,31 миллиметра до 19,84 миллиметров. В зависимости от размеров ролика цепи бывают от 5,0 до 39,84 миллиметров. По высоте внутренние и внешние пластинки бывают от 7,5 до 60,4 миллиметров. Расстояние между крайними точками валиков бывает от 12 до 89,0 миллиметров. Для каждого из видов существуют параметры разрушающей нагрузки. Эти параметры особенно важны на производстве, что б избежать поломок и несчастных случаев. Минимальная разрушающая нагрузка для самых маленьких цепей составляет 4,6кгс. Максимальные нагрузки для самых мощных составляют более 350кгс. Вес однометрового отрезка начинается от 200 грамм и может составлять более 16 килограмм для самых больших.
Существует отдельная категория цепей с повышенной прочностью. Они используются в тех случаях, когда требования к надёжности особенно велики. Поэтому такие виды можно встретить в таких устройствах, где их поломка может привести к человеческим жертвам или большим разрушениям.
С этим материалом еще читают:
Коллаген, синтезированный из маиса, обладает человеческими свойствами
Птичий грипп передается от человека к человеку
Проблема разрушения зубов скоро останется позади
Еще из категории Это интересно:
- Manheim: отзывы о покупке авто премиум класса в Германии
- Полезные инструменты для беттеров: Лучшие сервисы-помощники в ставках
- Подборка рецептов для чистки сосудов: с чесноком, лимоном, медом, свекольный квас
- Азбука самостоятельного путешественника: отдыхаем с умом
- Почему человек пока умнее искусственного интеллекта
- От табуреток к программированию: как изменились уроки технологии в школах
- В Сети появилось видео суперлуния
- Как посмотреть мир, не выходя из дома
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Ровер NASA Perseverance исследует древнюю реку на Марсе
- Билл Гейтс закладывает первый камень для нового поколения ядерных реакторов в США
- Самый длинный в Северной Америке вантовый мост соединяет США и Канаду
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах
- ИИ может быть причиной нашего провала в установлении контакта с инопланетными цивилизациями
- Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам»
Комментариев нет. Будьте первым!