30/04/2010

Перцы способствуют похудению

Представьте себе Ваше восхищение во время наслаждения одним из ваших любимых блюд мексиканской кухни – возможно это огромная порция фасолевого буррито ( burrito), покрытое сверху большим количеством тонко нарезанного острого перца ( jalepeno). Вспомните, что обычно случается, если Вы откусываете немного больше перца, чем желали? Это вызывает в воображении мысль о приливе тепла? Возможно даже пота, выступающего на лбу?

На самом деле, ученые в области продуктов питания могут сообщить Вам, что острый перец содержит субстанцию, названную капсаицин (capsaicin), который является не только специей в кулинарии, но и действительно может способствовать разогреву нашего тела. Они предполагают, что капсаицин образуется и содержится в растении, потому что это защищает их от поедания насекомыми и другими надоедливыми хищниками. В мировой кухне же перцы, содержащие капсаицин, применяют с целью добавить остроту многим традиционным блюдам, и часто любители «острых» ощущений употребляют такую пищу целенаправленно - разогреться.

Но ученые разрабатывают теорию о том, что острый перец это нечто большее, чем просто пряность с пикантным вкусом. Фактически, растет очевидность того, что мощность перца, оказываемая на тепловую генерацию тела, способствует потере лишних дюймов, накапливающихся на нашей талии. Но к счастью для тех, кто не способен оценить "жгучесть" острых перцев, существуют растения, содержащие нежгучую разновидность капсаицина названного дигидрокапсиат (ДКТ) dihydrocapsiate, которые обладают преимуществом перед неострыми перцами.

В исследовании, разработанном, с целью проверить потенциал потери веса от веществ, содержащих ДКТ, непряных собратьев острых перцев, ученые Калифорнийского Университета Лос Анжелеса, (Центр Человеческого Питания) намереваются подтвердить их способность увеличивать выработку тепла в организме человека, придерживающегося диеты. Под руководством Дэвида Хебера (David Heber), профессора Медицины и Общественного Здравоохранения, они провели эксперимент, в котором принимали участие 35 мужчин и женщин, употреблявшие очень низкокалорийные блюда на протяжении 28 дней.

Затем исследователи подмешивали в рацион людей, как пилюли плацебо, так и добавки, содержащие нежгучие аналоги ДКТ, находящегося в перце. Два уровня дозировки ДКТ были протестированы. В начале и конце исследования, вес тела и наличие жира в нем были оценены, и исследователи определили энергетический расход (производство тепла) в организме каждого человека после употребления очередной порции экспериментальной еды.

27 апреля, Хебер (Heber) и его научно-исследовательская группа представили свои результаты на встрече Экспериментальной Биологии 2010 в Анахейме, Калифорния. Это презентация являла собой часть научной программы Американского Общества Питания, ответом ведущим исследователям в области питания.

Представленные данные подтверждали очевидность того, что, по крайней мере некоторое время после употребления условной пищи, энергетический расход значительно был повышен в группе людей, принимающих наибольшее количество ДКT. Фактически, его было почти двое больше, чем количество в группе, принимавшей плацебо. Это наводит на мысль, что употребление перца нежгучих сортов, приносит ту же потенциальную пользу, что и жгучие сорта, увеличивая, по крайней мере, частично стимуляцию производства тепла. Они были также способны показать, что ДКT значительно повышал окисление жира, заставляя организм, использовать жир скорее как топливо. Это может помочь людям сбрасывать вес, во время соблюдения низкокалорийной диеты, увеличивая метаболизм.

Следует отметить, однако, что, тестирование термического эффекта ДКТ проводилось лишь с использованием еды одного типа. Хебер (Heber) и его коллеги также отмечают, что эффект мог бы быть различным у людей тучных и тощих. Ограниченность исследования заключается в том, что изучение благоприятного воздействия ДКТ на здоровье человека было проведено лишь в комплексе низкокалорийной диеты. Но, тем не менее, было первым и успешным открытием. Отсюда вывод: не бойтесь перебора с перцем! Мы расскажем вам главные новости науки и техники, более подробно и интересно.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com